«О проектировании и самоанализе деятельности Дворца учащейся молодёжи Санкт-Петербурга» Л.А. Еселева, директор Дворца учащейся молодёжи Санкт-Петербурга
Дворец был создан в 1944 военном году для детей, обучающихся в ремесленных, железнодорожных училищах и школах фабрично-заводского обучения
Сегодня Дворец – это 4 здания в историческом центре Санкт-Петербурга, более 3000 детей и подростков, более 100 программ дополнительного образования
Задачи педагогического проектирования : развитие, преобразование, совершенствование, разрешение противоречий в современных условиях образования; обоснование конкретных направлений поиска в создании условий для развития и воспитания человека, актуализации его внутренних сил, социального самоопределения и становления; прогнозирование развития педагогических процессов, ситуаций, систем; создание, обеспечение, организация процессов педагогической деятельности, которые позволяют определить желаемые результаты в образовании и реализовать их достижение; педагогический анализ и на его основе координация деятельности педагогов и коррекция педагогических процессов.
«Масштабы и острота существующих проблем в сфере детства, возникающие новые вызовы, интересы будущего страны и ее безопасности настоятельно требуют от органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, гражданского общества принятия неотложных мер для улучшения положения детей и их защиты» (цитата) Указ Президента России от 1 июня 2012 года 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2011 – 2017 годы» Федеральный закон от г ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Проектирование деятельности Дворца учащейся молодёжи Санкт-Петербурга по реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
увеличение охвата услугами дополнительного образования ; ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ педагогического коллектива Дворца улучшение качества услуг дополнительного образования обновление программ дополнительного образования в соответствии с задачами, поставленными Правительством Санкт-Петербурга формирование эффективной системы управления учреждения.
обеспечение инновационного характера развития и сохранение исторических традиций учреждения; ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ: планирование материально-технического, финансового, кадрового и методического обеспечения; расширение социального партнёрства; воспитания и социализация детей и молодёжи, внедрение программ гражданско- патриотического воспитания; проектирование программ, ориентированных на детей, требующих особого внимания государства; поиск и поддержка талантливых детей;; усиление открытости, публичные отчёты, развитие сайта, издательская деятельность.
Главная цель ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДВОРЦА – создание условий, обеспечивающих формирование духовно богатой, физически здоровой, социально-активной творческой личности ребёнка, способной к саморазвитию и самовоспитанию.
К первым целевым проектам, реализуемым в рамках Программы, можно отнести: Совершенствование и развитие многообразных видов деятельности, развитие программ технической и физкультурно-спортивной направленностей
Совершенствование и развитие многообразных видов деятельности, развитие программ технической и физкультурно-спортивной направленностей
Региональный фестиваль жестового пения «ПОЮЩИЕ РУКИ»
СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА 44 коллектива учреждений профтехобразования 45 детских домов и коррекционных учреждений 38 организаций-партнёров среди них:
ДВОРЕЦ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЁЖИ Санкт-Петербурга
ДВОРЕЦ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЁЖИ Санкт-Петербурга Спасибо за внимание.