Организация работы по преодолению сопротивления педагогов ДОО изменениям И.В. Зотова преподаватель кафедры ПКРК ККИДППО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональная психолого-педагогическая компетентность педагогов как условие реализации ФГОС ООО Репринцева Г.А., к.психол.н., доцент кафедры коррекционной.
Advertisements

Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Организация исследовательской деятельности учащихся.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила:Атмурзаева З.М..,Муз. руководитель.
Тьюторское сопровождение одарённых учащихся в учреждениях общего среднего образования Заведующий кафедрой педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия.
Профессиональная компетентность – основа качественного обучения.
Обучаемость в инновационном процессе. Семинар:Понятие «обучаемость» в инновационном процессе Цели проведения: Актуализация проблемы обучаемости в условиях.
Профессиональный стандарт педагогической деятельности Требования к учителю и к педагогическому образованию.
Инновационная деятельность учителя Методический семинар ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАТИКА - РЫЧАГ ОБРАЗОВАНИЯ КМСОШ.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 106 «ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПРИ ОСВОЕНИИ ИННОВАЦИЙ»
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Чернышева Р.И., доцент кафедры, к.х.н.. Какие изменения принесет новый стандарт общему среднему образованию? Если кратко сформулировать ответ, то получим.
Инновационная составляющая деятельности дошкольных организаций в условиях реформирования системы дошкольного образования Кондратьева И.В., координатор.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
Выполнил: студент 3 «V» курса Исмоилов Сарвар.. Управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
Научно-методическое сопровождение учителя начальных классов Заместитель директора по УР Заместитель директора по УР (начальные классы) ГОУ гимназии 11.
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы Фамилия, имя, отчество – Пак Юлия Николаевна Должность – учитель биологии.
Транксрипт:

Организация работы по преодолению сопротивления педагогов ДОО изменениям И.В. Зотова преподаватель кафедры ПКРК ККИДППО

Первый принцип нестандартного стандарта - сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека…

Самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

Любые изменения сопровождаются сопротивлением, поскольку затрагивают привычный образ жизни людей!!!

Что сделать для того, чтобы педагоги приняли нестандартный стандарт?

Отношение к изменениям «Сторонник»«Противник» «Пассивный сторонник» «Опасный элемент» принимаетсяНЕ принимается открытое скрытое

Внутренние барьеры – защита, которую мы строим для отражения внешней среды.

Закономерность искажения информации 1. Задуманное сообщение – 100%; 2. Произнесенное сообщение – 70%; 3. Услышанное – 80% от высказанного (56% первичной информации); 4. Понимание – 70% от услышанного (39% первичной информации); 5. Запоминание – 60 % от понятого (24% первичной информации); 6. Пересказывание – 30% от того, что запомнили (16% первичной информации)

Вдохновлять людей желанием светлого будущего! Ставя новую цель, руководитель тратит 55% объема времени на разъяснение того, как станет хорошо после того, как будут проведены изме­нения.

При этом в идеале руководитель помогает подчиненному преодолеть барьеры!!!

Порог преодоления Доказано практикой, что вовлечение в изменения 30% сотрудников разного уровня чаще всего приводит к последующему каскадному вовлечению более половины оставшихся, а сами перемены становятся необратимыми.

Причины, часто порождающие сопротивление 1. Цели перемен не объяснены педагогам. Страх перед неизвестным. 2. Педагоги не принимали участия в разработке и планировании внедрения новшества. 3. Игнорирование традиций коллектива и привычного для него стиля работы.

Причины, часто порождающие сопротивление 4. Субъективное, предвзятое отношение к новшествам, страх потерять статус. 5. Увеличение объема работы. 6. Инициатор введения новшества не пользуется уважением и доверием.

Как проявляется сопротивление? Принцип «Да, но...» Исследован А.И. Пригожиным

Как проявляется сопротивление? 1. «Это у нас уже есть». 2. «Это у нас не получится». 3. «Это не решает наших главных проблем». 4. «Это требует доработки». 5. «Здесь не все равноценно». 6. «Есть и другие предложения».

Что с этим делать? Шаг 1. Выяснить причину сопротивления путем диагностики и самодиагностики.

Что с этим делать? Шаг 2. Разработать план деятельности (программу) по развитию инновационного потенциала педагогов ДОО

Предполагаемые задачи программы Формирование творческой направленности пед. деятельности. Развитие и углубление интереса к пед. профессии. Расширение интересов педагога, увеличение степени его открытости внешней среде. Развитие позитивной «Я-концепции». Развитие способности анализировать и решать новые пед. задачи. Развитие общей технологии творческого поиска.

Предполагаемый результат программы – уменьшение силы сопротивления… Углубление психолого-педагогических знаний педагогов; Формирование и развитие навыка умения использовать технологии творчества: самостоятельный перенос ранее усвоенных знаний и умений в новые ситуации, выявление проблем в знакомой ситуации, видение альтернативных решений, разработка новых способов и т.д. Знания и умения по самоанализу себя и анализу своей деятельности.

Предполагаемые технологии Тренинги личностного роста Методики активного обучения Проблемно-поисковое обучение

Шаг 3. Внедрение программы.

Благодарю за внимание!