Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада 63 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Презентация
Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. - создания равных условий воспитания детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
Задачи Программы по основным направлениям: 1. Физическое развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
2. Социально - личностное формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям; развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу; развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
3. Познавательно - речевое сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и вкуса. развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.
4. Художественно - эстетическое развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству. развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.
Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие) Базовой программой ГБДОУ 63 Фрунзенского района является примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2010). Программами дополнительного уровня являются: - «Как воспитать здорового ребенка» В.Г.Алямовской (с целью осуществления приоритетного направления оздоровления воспитанников); - «Первые шаги» Г.Т.Алифановой (Петербурговедение для малышей 3 – 7 лет). - «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной, О. Князевой. В соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ, первостепенным является охрана и укрепление здоровья часто болеющих детей и детей с тяжелыми формами аллергии. Особое значение имеет профилактическая оздоровительная работа: соблюдение режима, рациональное питание, закаливание, гимнастика, медицинский и педагогический контроль за развитием и здоровьем. Также в воспитательно – образовательной работе широко используется инновационный опыт работы педагогов ДОУ города Санкт – Петербурга по ознакомлению детей с национально-культурными особенностями северной столицы и формированию духовно - нравственной культуры, а также изучаются и максимально используются климатические и природные особенностей северного региона при проведении физкультурно- оздоровительной и воспитательно-образовательной работы.
Принципы и подходы к формированию Программы Программа: - соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; - разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста; - отвечает принципу внутренней непротиворечивости выдвигаемых основных теоретических положений, формулируемых целей и задач, форм и методов работы; - сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости возрастной психологии и дошкольной педагогики; - в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников строится с учетом принципов целостности и интеграции содержания дошкольного образования; - основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; - соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»); - предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.