Выполнила старший воспитатель Овсянникова Т.Л.
Основная общеобразовательная программа в ДОУ. Комплексные программы: «Детство» Т.И. Бабаева, В.И. Логинова (общеразвивающие группы) «Программа обучения и воспитания в детском саду» под ред. М.А. Васильевой (1 младшая группа и группы компенсирующей направленности) Специальные ( группы ОНР) «Коррекционное обучение и воспитание детей 5- летнего возраста с общим недоразвитием речи» под ред. Т.Б. Филичевой (1 год обучения) «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» под ред. Т.Б. Филичевой (2 год обучения) Парциальные программы: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Авдеева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Князева, Маханева
В учебном году образовательная работа в МБДОУ была направлена на решение следующих задач, а именно: Способствовать развитию опорно – двигательного аппарата и формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста. Способствовать развитию речевых навыков у детей в процессе театрализованной деятельности. Способствовать обогащению познавательной сферы детей в процессе исследовательско – опытнической деятельности. Реализация поставленных задач проходила по ряду направлений: работа с педагогами, работа с детьми, работа с родителями.
Включение в зарядку, физ. занятия, индивидуальную работу с детьми по физо: - упражнений по профилактике плоскостопия - игр и упражнений на укрепление мышечной системы, навыков правильной осанки - использование коррекционных дорожек - дыхательных упражнений, направленных на постановку правильного дыхания. - занятия с детьми познавательного цикла, направленные на формирование осознанного отношения к своему здоровью.
В работе с детьми педагоги использовали: - театрализованные игры, игры – драматизации, - словесные игры на развитие диалога, монолога, - упражнения на развитие мимики, пластики и т.д. - Познавательные занятия по ознакомлению с разными видами театров, обучали кукловождению.
В процессе работы педагоги: 1. Расширяли представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук. 2. Развивали у детей умения пользоваться приборами – помощниками при проведении игр – экспериментов. 3. Развивали их умственные способности: - анализ, классификация, сравнение, обобщение - формировали способы познания мира путем сенсорного анализа. 4. Работали над социально – личностным развитием каждого ребенка: развивали коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, чувство элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
Основной метод работы в ходе познавательно – исследовательской деятельности – самостоятельное экспериментирование как способ разрешения проблемной ситуации. Экспериментирование способствует развитию мышления, ведь начинается оно с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия.
Наряду с экспериментированием используются такие методы, как: беседы, объяснения, рассказы, наблюдения, моделирование и т.д. Целесообразное чередование методов, обеспечивает активность детей на протяжении всего процесса обучения.
А педагоги группы компенсирующей направленности Аксенова Л.А. и Самарина С.Ю. собрали вместе с детьми целую картотеку по опытам с детьми старшего возраста.