Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 257» комбинированного вида Интеграция образовательных областей с коррекционно- развивающей работой ( СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ) Исследуемая группа 9 «Кораблик» уч. год Воспитатели: Епанчинцева Е.Г. Лобанова Т.Ю.
Нормативные документы, на основании которых в дошкольных учреждениях должен проводиться мониторинг «Закон об образовании» ст.32 Письмо «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста» от г 03 – 132 Приказ 21/45 «Требования к среде» Письмо от г 70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования» Приказ 655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (О структуре проведения мониторинга в ДОУ) Типовое положение об образовательном учреждении.
В процессе мониторинга оцениваются: Знания детей Интегративные качества Знания, умения и навыки
Методы проведения мониторинга в областях: Социально- коммуникативного развития Познавательного развития наблюдение, беседы, опросы, критериально-ориентированные методики не тестового типа, анализ продуктов детской деятельности.
Правила мониторинговых исследований:
Этапами нашего мониторингового исследования стали: 1. Примерное представление воспитателя об особенностях развития ребенка. 2. Уточняющий диагноз. 3. Окончательный диагноз, т.е. сравнение и сопоставление результатов мониторингового исследования.
Результат совместного обсуждения: Заполненная диагностическая карта
Мониторинг социально-коммуникативного развития воспитанников Образовательная область «Социализация»
Образовательная область «Труд»
Образовательная область «Сюжетно-ролевая игра» Больница У меня температура, Голова болит, Врач поставил мне диагноз: Говорит, что: ГРИПП.
Выборы – это моё будущее!
Мониторинг познавательного развития воспитанников Образовательная область «Сенсорное развитие»
Образовательная область «Познавательно- исследовательская деятельность» С песком С водой С камнями
Образовательная область «Конструирование» Из бумаги оригами: «Самолёт» Из строительного материала
Образовательная область «Формирование математических представлений»
Образовательная область «Дидактическая игра»
Итак, в результате нашей системной работы и работы специалистов ДОУ у некоторых детей на данный промежуток учебного года сформированы основные интегративные качества, которые проявляются в использовании вербальных и невербальных средств общения. Эти дети могут устанавливать продуктивные контакты со взрослыми и сверстниками; вступать в речевое общение разными способами, рассказывать о своих впечатлениях; знают и выполняют правила культуры общения, используют для общения развернутую речь, адекватно и эмоционально реагируют на события окружающей жизни; проявляют разнообразные познавательные интересы, договариваются, проявляют настойчивость, ответственность, анализируют и оценивают свои поступки и поступки других людей, результаты своей деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Методические рекомендации о разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 октября 2010 г. 03 – 248. «Мониторинг в детском саду». Научно-методическое пособие - СПб, Детство- Пресс, Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N «Мониторинг образовательного процесса и развития интегративных качеств воспитанников детского сада: контекст ФГТ». Методическое пособие В.Г. Алямовская, С.Н. Петрова. Москва: Центр дополнительного образования «Восхождение», 2013 г.