«Изучаем проект ФГОС ДО» «Изучаем проект ФГОС ДО».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Презентация на тему «Актуальные вопросы ФГОС». Презентация на тему «Актуальные вопросы ФГОС». Подготовила: Свиридова Л.И. Ефремов, 2015 год.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС Подготовила Воспитатель МБДОУ 5 «Звоночек»
Цель: знакомство с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.
Партнёрство с родителями в рамках ФГОС ДО. Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования? Федеральные государственные стандарты.
Педагогический совет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» (закон РФ «Об образовании»,
МБДОУ д/с 2 «Колокольчик» (ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ПРОЕКТ ФГОС ДО) Воспитатель: Т.В. Грудинская 2014 год.
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОО К РАБОТЕ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательст ва Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
СМИРНОВА ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА ДОКТОР ПСИХОЛ. НАУК ПРОФЕССОР РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА ИГРЫ И ИГРУШКИ МГППУ Новый стандарт дошкольного образования: требования к условиям.
Транксрипт:

«Изучаем проект ФГОС ДО» «Изучаем проект ФГОС ДО»

ФГОС ДО разработан на основе: Конвенции ООН о правах ребенка Конвенции ООН о правах ребенка Конституции Российской Федерации Конституции Российской Федерации Законодательства Российской Федерации, в том числе: Законодательства Российской Федерации, в том числе: - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" от 17 октября 2013 г Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от

Понятие ФГОС ФГОС- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. СТАНДАРТ - эталон, образец, принимаемый за исходный для сравнения с ним объектов, явлений того же порядка. Следовательно, одна из главных функций ФГОС - являться ориентиром, инструментом и одновременно критерием оценки состояния и развития системы образования. ФГОС ДО – нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных ФГОС ДО – нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования. образования. Это стандарт поддержки разнообразия детства. (А.Г. Асмолов) (А.Г. Асмолов)

При разработке Стандарта учтены: особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья возможности освоения ребёнком основной образовательной программы (далее – Программы) на разных этапах её реализации возможности освоения ребёнком основной образовательной программы (далее – Программы) на разных этапах её реализации

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Требования ФГОС ДО

Содержание ООП охватывает 5 образовательных областей: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие

Психолого- педагогические условия Кадровыеусловия Материально- технические условия Финансовыеусловия Развивающая предметно- пространственная среда Требования ФГОС ДО

уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; защита детей от всех форм физического и психического насилия; построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс. уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; защита детей от всех форм физического и психического насилия; построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс. Требования к психолого-педагогическим условиям Требования

РППС Насыщенной Доступной Полифункциональной Безопасной Вариативной Учитывать национально- культурные, климатические условия Трансформируемой

Психолого- педагогические условия Кадровыеусловия Материально- технические условия Финансовыеусловия Развивающая предметно- пространственная среда Требования ФГОС ДО

Целевые ОриентирыДО в младенческом и раннем возрасте на этапе завершения дошкольного образования ЦО - это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка

Здоровый АктивныйСамостоятельный Портрет ребёнка в ФГОС ДО ФГОС ДО Портрет ребёнка в ФГОС ДО ФГОС ДО Любознательный

К целевым ориентирам относятся социальные и психологические характеристики личности ребенка: Инициативность, самостоятельность, способность выбирать себе род занятий; Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и другим, чувство собственного достоинства; Способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, умение подчиняться правилам и социальным нормам; Развитая крупная и мелкая моторика; Способность к волевым усилиям, следование правилам безопасного поведения и личной гигиены; Проявление любознательности, склонности наблюдать, экспериментировать; Способность ребенка к принятию собственных решений Инициативность, самостоятельность, способность выбирать себе род занятий; Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и другим, чувство собственного достоинства; Способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, умение подчиняться правилам и социальным нормам; Развитая крупная и мелкая моторика; Способность к волевым усилиям, следование правилам безопасного поведения и личной гигиены; Проявление любознательности, склонности наблюдать, экспериментировать; Способность ребенка к принятию собственных решений

Владеет: -навыками основной двигательной активности (ходьба, бег, прыжки, лазанье, катанье на самокате, велосипеде и т.д.); - навыками общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - навыками самообслуживания и бытового труда; - навыками конструирования, изобразительного и музыкального творчества; - основами собственной безопасности; - опытом игровой деятельности; - простейшими правилами здорового образа жизни; - правилами поведения в обществе; Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Владеет: -навыками основной двигательной активности (ходьба, бег, прыжки, лазанье, катанье на самокате, велосипеде и т.д.); - навыками общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - навыками самообслуживания и бытового труда; - навыками конструирования, изобразительного и музыкального творчества; - основами собственной безопасности; - опытом игровой деятельности; - простейшими правилами здорового образа жизни; - правилами поведения в обществе; Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.

Ключевая формула ДО – это детство ради детства Ключевая линия дошкольного детства это приобщение к ценностям культуры, к миру природы, к общению через игру, через общение и познавательно – исследовательскую деятельность. Ключевые установки ФГОС ДО: - поддержка разнообразия детства; - поддержка разнообразия детства; - создание условий социальной ситуации; - создание условий социальной ситуации; - содействие взрослого и ребенка; - содействие взрослого и ребенка; - развитие способностей каждого ребенка. - развитие способностей каждого ребенка. - поддержка разнообразия детства; - поддержка разнообразия детства; - создание условий социальной ситуации; - создание условий социальной ситуации; - содействие взрослого и ребенка; - содействие взрослого и ребенка; - развитие способностей каждого ребенка. - развитие способностей каждого ребенка.

Освоение образовательных программ ДО не сопровождается: Освоение образовательных программ ДО не сопровождается: - проведением промежуточных аттестаций; - проведением промежуточных аттестаций; - итоговой аттестацией детей. - итоговой аттестацией детей. (Закон «Об образовании РФ» ст ) Основания: Индивидуальный темп развития детей дошкольного возраста. - проведением промежуточных аттестаций; - проведением промежуточных аттестаций; - итоговой аттестацией детей. - итоговой аттестацией детей. (Закон «Об образовании РФ» ст ) Основания: Индивидуальный темп развития детей дошкольного возраста.

1. Декларативность ряда положений Пример: «Деятельность педагогических работников в Организации (группе) должна исключать перегрузки, влияющие на надлежащее исполнение ими их профессиональных обязанностей, тем самым снижающие необходимое индивидуальное внимание к воспитанникам и способные негативно отразиться на благополучии и развитии детей» 2. Терминологический «хаос» Пример: виды деятельности детей: «игровая, исследовательская, проектная, познавательная и т.д.» «игра, общение, конструирование» «совместная деятельность взрослых и детей» и «совместно распределенная деятельность» 3.«Вперед в прошлое»! Пример: Педагогическая диагностика. 1. Декларативность ряда положений Пример: «Деятельность педагогических работников в Организации (группе) должна исключать перегрузки, влияющие на надлежащее исполнение ими их профессиональных обязанностей, тем самым снижающие необходимое индивидуальное внимание к воспитанникам и способные негативно отразиться на благополучии и развитии детей» 2. Терминологический «хаос» Пример: виды деятельности детей: «игровая, исследовательская, проектная, познавательная и т.д.» «игра, общение, конструирование» «совместная деятельность взрослых и детей» и «совместно распределенная деятельность» 3.«Вперед в прошлое»! Пример: Педагогическая диагностика. Недостатки ФГОС:

1. Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной. 2. Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое. 3. Попытка повлиять на сокращение или излишнею сложность содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров 4. Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка. 5. Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения. 6. Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями. 1. Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной. 2. Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое. 3. Попытка повлиять на сокращение или излишнею сложность содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров 4. Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка. 5. Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения. 6. Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями. Достоинства ФГОС: