ФГОС дошкольного образования разработан на основе: * Конвенции ООН о правах ребенка * Конституции РФ * Законодательства РФ СТАНДАРТ обеспечивает возможность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФГОС дошкольного образования разработан на основе: * Конвенции ООН о правах ребенка * Конституции РФ * Законодательства РФ СТАНДАРТ обеспечивает возможность.
Педагогический совет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» (закон РФ «Об образовании»,
1 Проект ФГОС дошкольного образования: перспективы, проблемы, решения.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация на тему «Актуальные вопросы ФГОС». Презентация на тему «Актуальные вопросы ФГОС». Подготовила: Свиридова Л.И. Ефремов, 2015 год.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы и риски внедрения.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФГОС дошкольного образования разработан на основе: * Конвенции ООН о правах ребенка * Конституции РФ * Законодательства РФ СТАНДАРТ обеспечивает возможность.
Отличительные особенности ФГТ дошкольного образования от ФГОС дошкольного образования Подготовила: Воспитатель 1 кв.категории МБДОУ «Детский сад 14» Конобевцева.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
МБДОУ д/с 2 «Колокольчик» (ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ПРОЕКТ ФГОС ДО) Воспитатель: Т.В. Грудинская 2014 год.
2013 г. Пинчук Т.Н., методист МОУ ДПО «ИОЦ» Государственная политика в сфере дошкольного образования: проблемы и перспективы Федеральный государственный.
Транксрипт:

ФГОС дошкольного образования разработан на основе: * Конвенции ООН о правах ребенка * Конституции РФ * Законодательства РФ СТАНДАРТ обеспечивает возможность учета: * Региональных, * Национальных, * Этнокультурных и др. особенностей народов РФ. * Методологическая основа ФГОС дошкольного образования: * Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского, * Амплификация развития (А.В. Запорожец).

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ (ФГТ) * Прежняя форма планирования * Новая форма планирования УЧЕБНЫЙ БЛОК (СЕТКА ЗАНЯТИЙ) БЛОК СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ БЛОК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах

* Стандартизация – это деятельность по установлению норм, правил и требований в целях: * повышения качества образования, * обеспечения безопасности жизни и здоровья непосредственных участников образовательного процесса, * экономии всех видов ресурсов, * единства измерения результатов образовательного процесса. Разработка ОС – это: * - развитие, модернизация и совершенствование системы дошкольного образования, * - его проектирование, * - социальное конструирование, * - обсуждение смыслов: В какую систему ценностей готовим детей? * - проблема образования: наукоемкости и культуроемкости образовательного процесса! Он должен быть максимально человекосообразным! (гуманизация системы дошкольного образования). * Введение ОС – это: * - изменения в системе управления образованием, * - норма, которая должна учитываться на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, уровне ДОО.

ДВА ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: 1) Закон «Об образовании РФ»; 2) Вызовы современной социокультурной ситуации. ФГОС ДО – это совокупность 3-х групп Требований: 1) к структуре Программы; 2) к условиям её реализации; 3) к результатам освоения Программы.

* ФГОС ДО представляет собой: совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования посредством: - расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка д/в; - обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности детей; - минимизации рисков кризисов возрастного развития детей при переходе от дошкольного детства к начальной школе; - приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; - реализации вариативных образовательных программ, поддерживающих социокультурное разнообразие детства; - разработки нормативных условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве; - соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

* ФГОС ДО направлен на всестороннее развитие ребенка. * Обеспечивает здоровье, безопасность и здоровый образ жизни ребенка. * Из ФГТ перейдет в ОС все позитивное: вариативность, интеграция и др.

Стандарт - * учитывает зону ближайшего развития ребенка; * задает умение педагога действовать в зоне ближайшего развития; * дает навигацию (ориентиры) культуре, обществу с решением вопроса; * это есть модернизация и совершенствование системы дошкольного образования; * опирается на культурно-историческую концепцию Л.С. Выготского; * ставит цель - культурное развитие ребенка.

* Основные понятия, в которых выражается ФГОС дошкольного образования: поддержка разнообразия детства, стандарт развития, «нестандартный» стандарт, стандарт условий, стандарт вариативности, стандарт возможностей, навигация, целевые ориентиры, ценностно-нормативная ориентация, культура достоинства, культурный ген дошкольного образования, современная социокультурная ситуация, направления развития, позитивная социализация, индивидуализация развития ребенка, социальная ситуация развития, зона ближайшего развития, развивающее взаимодействие, проектирование и социальное конструирование, наукоемкость и культуроемкость образовательного процесса, ОС – это правила развития ребенка, «политический детоцентризм», индивидуализация и социализация ребенка, стандарт ради детства, «детоцентристский стандарт», поддержка разнообразия детства, стандарт развития, «нестандартный» стандарт, стандарт условий, стандарт вариативности, стандарт возможностей, навигация, целевые ориентиры, ценностно-нормативная ориентация, культура достоинства, культурный ген дошкольного образования, современная социокультурная ситуация, направления развития, позитивная социализация, индивидуализация развития ребенка, социальная ситуация развития, зона ближайшего развития, развивающее взаимодействие, проектирование и социальное конструирование, наукоемкость и культуроемкость образовательного процесса, ОС – это правила развития ребенка, «политический детоцентризм», индивидуализация и социализация ребенка, стандарт ради детства, «детоцентристский стандарт»,