Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 сентября 2013 года федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года 1155, зарегистрирован в Минюсте России )
Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.
Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт? Стандарт – это совокупность обязательных требований: к структуре образовательной программы дошкольного образования; к условиям реализации образовательной программы; к результатам освоения образовательной программы.
В стандарте определены принципы, из которых самый важный – сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Дошкольное детство направлено на приобщение к ценностям культуры, социализацию ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. Развитие ребенка- дошкольника должно происходить через ведущий вид детской деятельности ИГРУ
Программа должна обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывать определенные направления развития детей, которые называются – образовательными областями: социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие.
Характеристики целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка; уверенность в своих силах; положительное отношение к себе и другим; активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность; способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ