Модель взаимодействия Академического лицея г.Томска и НИ ТГУ Директор Академического лицея Тоболкина Ирина Николаевна, к.пед.н. Томск 2012
Одаренный ребенок РезультатТворчествоПсихическая активностьМотивацияЛичность 2
Модель Академического лицея представлена следующими составляющими Специально построено уровневое содержание учебного процесса, ориентированное на академическую успешность и интеллектуальное развитие ребенка Учебный процесс организован на принципах системности и непрерывности использования интеллектуальных технологий Обеспечивается социализация и мотивационное сопровождение организации учебного и внеучебного процесса Организована непрерывная система повышения квалификации педагогов по развитию одаренности детей в общеобразовательном учреждении 3
ПОСТРОЕНИЕОСНОВАНИЯ 1. Базовый (общеобразовательный), дифференциальный 1. Развивающийся интеллект ребенка под наблюдением профессиональных психологов, педагогов и родителей 2. Индивидуальный (развитие одаренности) 2. Формирующиеся познавательные интересы под воздействием широкого выбора предметов и рода занятий с раннего детства 3. Реальные потребности детей 3. В соответствии с социальным заказом и пожеланием родителей 4. С учетом саморазвития Программно-техническая структура 1. Преподавание предметов с высоким уровнем усложнения программы, задаваемых на основе углубления, обогащения, проблематизации. 2. Введение индивидуальных (групповых) образовательных программ, исследовательских проектов, мини-грантов, поисковой, творческой и проектной работы; интенсификация учебного материала (опережающие программы). 3. Система программ спецкурсов, корректируемая социальным заказом в соответствии с уровнем интеллектуального развития детей. 4. Образовательные услуги на основе индивидуализации и внутренней дифференциации обучения. 4
Использование современных образовательных технологий По категориям обучающихся Технологии работы с одаренными детьми Междисциплинарное Обучение В пилотных классах 4, 8, 10 классы Изменение содержания образовательных базовых программ Стратегия Обогащения, Расширения материала Междисциплинарные Курсы (включая Доп. Плат. Образовательные Услуги) Стратегия Проблематизации Интеллектуальные и поддерживающие технологии Стратегия углубления 5
6
Обогащенная модель организации МДО в МОУ Академическом лицее г.Томска Управление исследовательской деятельностью в рамках Междисциплинарного обучения Специальное обучение и воспитание с использованием междисциплинарного обучения Сетевое сквозное взаимодействие: ДОУ – школа - вуз Педагогическая мастерская по работе с одаренными детьми или развитию потенциальной одаренности (мастер-классы, открытые уроки, Междисциплинарные игры и др.) Школы по вхождению в междисциплинарное обучение «Начинающий учитель», постоянно действующие предметные кафедральные семинары и консультации Стратегия обогащения, расширения учебного материала Стратегия проблематизации учебного материала Стратегия углубления учебного материала Стратегия ускорения учебного материала МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Индивидуальный стиль педагога в применении междисциплинарного обучения Комплексное психолого-педагогическое сопровождение учителей в рамках междисциплинарного обучения (тесты, игры и др.) Технология работы с одаренными детьми Обогащенная модель организации МДО в МОУ Академическом лицее г.Томска Управление исследовательской деятельностью в рамках Междисциплинарного обучения Специальное обучение и воспитание с использованием междисциплинарного обучения 7
МОУ Академический лицей г.Томска ТНЦ СО РАН Договор на осуществление совместных мероприятий по профильным пробам СПШ, ведению кураторства над исследовательскими проектами ТГПУ Совместная реализация программы __________________________________________ Внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности ТПУ Договор на сопровождение обучающихся биохимикотехнологического класса и проведения экспериментальных работ ТГУ (филологический факультет, факультет журналистики) Договор на осуществление совместных мероприятий по профильным пробам СПШ гуманитарных классов 8 ООО «ТОМСКНЕФТЕХИМ» Поддержка дистанционных игр «Математическая биржа» ТГУ, ТУСУР Сопровождение информационного, физико-математического образования профильных классов через системы ПДОУ Основные социальные партнеры Использование потенциала «Школа - ВУЗ»
АкадемЛицейТГУ Национальный исследовательский Томский Государственный Университет - Областной центр по работе с одаренными детьми «Дарование» (с 2004г.) - Ресурсный центр по гражданскому образованию - Региональная площадка программы «Гимназический союз России» (с 2011г.) - Муниципальная экспериментальная площадка по отработке модели СПШ Методологическая программа взаимодействия Совершенствование технологий по работе с одаренными детьми в рамках совместных целевых программ и мероприятий, включая мероприятия всероссийского уровня Факультет психологии ТГУ Организация практик студентов ФП ТГУ Повышение квалификации кадров по специализации ОУ Реализация программы профильных проб, стажировок на базе ВУЗа с использованием площадок результатов по эффективному внедрению модели СПШ МОУ Академического лицея г.Томска Факультет журналистики Филологический факультет Исторический факультет Физический факультет Механико-математический факультет Факультет информатики Химический факультет Физико-математический и информационно-технологический классы Гуманитарный класс Биохимикотехнологический класс Модель эффективного взаимодействия ТГУ и МОУ Академического лицея г.Томска I Блок II Блок 9
Модель эффективного взаимодействия ТГУ и МОУ Академического лицея г.Томска (продолжение) Профильные сезонные школы Летняя физмат школаШкола робототехники Дни науки в ТГУ Семинары, конференции по тематике профилей ОУ Конкурсы, олимпиады университета Дни открытых дверей Курсы довузовской подготовки Система ПДОУ Мастер-классы Индивидуальные образовательные программы Тематические лекции Дистанционные формы обучения через систему Командных игр «MaStEx» Популяризация технологий лицея в других ОУ... Целевые мероприятия ТГУ III Блок IV Блок V Блок VI Блок 10