Модель взаимодействия Академического лицея г.Томска и НИ ТГУ Директор Академического лицея Тоболкина Ирина Николаевна, к.пед.н. Томск 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования в выявлении, поддержке и сопровождении общеодаренных детей и подростков.
Advertisements

ШКОЛА АРХИМЕДА Докладчик: Сутягина Н.Н., старший методист кафедры естественно-математического образования ПИРО.
ШКОЛА АРХИМЕДА Докладчик: Сутягина Н.Н., старший методист кафедры естественно-математического образования ПИРО.
Сутягина Наталия Николаевна, старший методист кафедры естественно-математических предметов общего образования ГАОУ ДПО ИРР ПО ПЕНЗА, 2014 РЕГИОНАЛЬНЫЙ.
«Лицей как ресурсный центр поддержки профильного обучения в области естественных наук и экономики»
Кафедра литературы Зав. кафедрой литературы МОУ Академический лицей Москвина И.К Р.т
Сутягина Наталия Николаевна, старший методист кафедры естественно-математических предметов общего образования ГАОУ ДПО ИРР ПО ПЕНЗА, 2014 РЕГИОНАЛЬНЫЙ.
Управление введением ФГОС на школьном уровне (на примере МОУ Академический лицей г.Томска) И.Н. Тоболкина, к.пед.н.
Перспективные направления сотрудничества ООУ и вуза Зыкова С.Н., заместитель директора по НМР МАОУ гимназии 1 имени А.С. Пушкина.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
ЦИКЛ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМИНАРОВ ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 «Пути и способы повышения качества физико- математического образования»
Опорная школа «Гимназия 2» г. Белгорода Проект «Методическое сопровождение сетевого взаимодействия образовательных учреждений»
Ведущие идеи построения региональной модели сопровождении одаренных детей.
МОУ «Гимназия 18» Формирование культуры исследовательской деятельности педагогов и учащихся.
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
Сопровождение одарённых, способных детей в сельской школе Данченко Ирина Николаевна, заместитель директора по УВР МОУ «Малечкинская СОШ» Череповецкого.
Пилотные площадки. Региональный уровень: ДОУ 12 – направление деятельности «Обеспечение психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и.
Реализация концепции развития школьного математического образования на территории Томской области Начальник Департамента общего образования Томской области.
Выступление подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Лицей г. Вольска» Семибратова О.П.
Транксрипт:

Модель взаимодействия Академического лицея г.Томска и НИ ТГУ Директор Академического лицея Тоболкина Ирина Николаевна, к.пед.н. Томск 2012

Одаренный ребенок РезультатТворчествоПсихическая активностьМотивацияЛичность 2

Модель Академического лицея представлена следующими составляющими Специально построено уровневое содержание учебного процесса, ориентированное на академическую успешность и интеллектуальное развитие ребенка Учебный процесс организован на принципах системности и непрерывности использования интеллектуальных технологий Обеспечивается социализация и мотивационное сопровождение организации учебного и внеучебного процесса Организована непрерывная система повышения квалификации педагогов по развитию одаренности детей в общеобразовательном учреждении 3

ПОСТРОЕНИЕОСНОВАНИЯ 1. Базовый (общеобразовательный), дифференциальный 1. Развивающийся интеллект ребенка под наблюдением профессиональных психологов, педагогов и родителей 2. Индивидуальный (развитие одаренности) 2. Формирующиеся познавательные интересы под воздействием широкого выбора предметов и рода занятий с раннего детства 3. Реальные потребности детей 3. В соответствии с социальным заказом и пожеланием родителей 4. С учетом саморазвития Программно-техническая структура 1. Преподавание предметов с высоким уровнем усложнения программы, задаваемых на основе углубления, обогащения, проблематизации. 2. Введение индивидуальных (групповых) образовательных программ, исследовательских проектов, мини-грантов, поисковой, творческой и проектной работы; интенсификация учебного материала (опережающие программы). 3. Система программ спецкурсов, корректируемая социальным заказом в соответствии с уровнем интеллектуального развития детей. 4. Образовательные услуги на основе индивидуализации и внутренней дифференциации обучения. 4

Использование современных образовательных технологий По категориям обучающихся Технологии работы с одаренными детьми Междисциплинарное Обучение В пилотных классах 4, 8, 10 классы Изменение содержания образовательных базовых программ Стратегия Обогащения, Расширения материала Междисциплинарные Курсы (включая Доп. Плат. Образовательные Услуги) Стратегия Проблематизации Интеллектуальные и поддерживающие технологии Стратегия углубления 5

6

Обогащенная модель организации МДО в МОУ Академическом лицее г.Томска Управление исследовательской деятельностью в рамках Междисциплинарного обучения Специальное обучение и воспитание с использованием междисциплинарного обучения Сетевое сквозное взаимодействие: ДОУ – школа - вуз Педагогическая мастерская по работе с одаренными детьми или развитию потенциальной одаренности (мастер-классы, открытые уроки, Междисциплинарные игры и др.) Школы по вхождению в междисциплинарное обучение «Начинающий учитель», постоянно действующие предметные кафедральные семинары и консультации Стратегия обогащения, расширения учебного материала Стратегия проблематизации учебного материала Стратегия углубления учебного материала Стратегия ускорения учебного материала МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Индивидуальный стиль педагога в применении междисциплинарного обучения Комплексное психолого-педагогическое сопровождение учителей в рамках междисциплинарного обучения (тесты, игры и др.) Технология работы с одаренными детьми Обогащенная модель организации МДО в МОУ Академическом лицее г.Томска Управление исследовательской деятельностью в рамках Междисциплинарного обучения Специальное обучение и воспитание с использованием междисциплинарного обучения 7

МОУ Академический лицей г.Томска ТНЦ СО РАН Договор на осуществление совместных мероприятий по профильным пробам СПШ, ведению кураторства над исследовательскими проектами ТГПУ Совместная реализация программы __________________________________________ Внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности ТПУ Договор на сопровождение обучающихся биохимикотехнологического класса и проведения экспериментальных работ ТГУ (филологический факультет, факультет журналистики) Договор на осуществление совместных мероприятий по профильным пробам СПШ гуманитарных классов 8 ООО «ТОМСКНЕФТЕХИМ» Поддержка дистанционных игр «Математическая биржа» ТГУ, ТУСУР Сопровождение информационного, физико-математического образования профильных классов через системы ПДОУ Основные социальные партнеры Использование потенциала «Школа - ВУЗ»

АкадемЛицейТГУ Национальный исследовательский Томский Государственный Университет - Областной центр по работе с одаренными детьми «Дарование» (с 2004г.) - Ресурсный центр по гражданскому образованию - Региональная площадка программы «Гимназический союз России» (с 2011г.) - Муниципальная экспериментальная площадка по отработке модели СПШ Методологическая программа взаимодействия Совершенствование технологий по работе с одаренными детьми в рамках совместных целевых программ и мероприятий, включая мероприятия всероссийского уровня Факультет психологии ТГУ Организация практик студентов ФП ТГУ Повышение квалификации кадров по специализации ОУ Реализация программы профильных проб, стажировок на базе ВУЗа с использованием площадок результатов по эффективному внедрению модели СПШ МОУ Академического лицея г.Томска Факультет журналистики Филологический факультет Исторический факультет Физический факультет Механико-математический факультет Факультет информатики Химический факультет Физико-математический и информационно-технологический классы Гуманитарный класс Биохимикотехнологический класс Модель эффективного взаимодействия ТГУ и МОУ Академического лицея г.Томска I Блок II Блок 9

Модель эффективного взаимодействия ТГУ и МОУ Академического лицея г.Томска (продолжение) Профильные сезонные школы Летняя физмат школаШкола робототехники Дни науки в ТГУ Семинары, конференции по тематике профилей ОУ Конкурсы, олимпиады университета Дни открытых дверей Курсы довузовской подготовки Система ПДОУ Мастер-классы Индивидуальные образовательные программы Тематические лекции Дистанционные формы обучения через систему Командных игр «MaStEx» Популяризация технологий лицея в других ОУ... Целевые мероприятия ТГУ III Блок IV Блок V Блок VI Блок 10