Культура и функции эмоций Юлия Ченцова-Даттон Джорджтаунский университет, Вашингтон, США.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА Горбунов Иван Анатольевич.
Advertisements

Промчались зимы с веснами, Уже вы стали взрослыми, Но вспомним ваши школьные деньки…
Урок музыки Тема урока: музыка в рассказах К.Паустовского.
Как измерить справедливость? Психологический подход.
целенаправленное создание комплекса внешних условий, способствующих удовлетворению, радости, спектру положительных эмоций участников педагогического процесса;
Позитивная педагогика Приёмы педагогической оценки С.В. Колесова, к.п.н., доцент кафедры теории и методики начального образования Института психологии.
ТРУД И ПРОФЕССИЯ. Большая часть жизни человека связана с трудом. И от того, насколько осознанно он выбрал профессию, зависит и его благополучие, и счастье.
Как общаться с ребенком?. Единственная известная мне роскошь это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери.
Психологическое здоровье учащихся как цель работы психологической службы Педагог-психолог МОАУ г.Бузулука «Гимназия 1 им. Романенко Ю.В» Чебасова Татьяна.
« Современное понимание игры, почему она важна для развития ребенка».
Возникновение эмоций и возможность контроля эмоциональных состояний человека Автор: Есипова Зося 9 «а» Руководитель: Шалимова Елена Георгиевна.
Школа успешного педагога 1.В каком случае работа будет приносить нам удовольствие? 2.Что вы считаете самым важным для сохранения и развития хороших отношений.
« ТЕХНОЛОГИИ ПРИМИРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ » Информация для родителей и педагогов.
Этикет (от фр. этикетка, надпись) – нормы и правила поведения людей в обществе.
Встреча выпускников, 2012 год. Промчались годы школьные, Давно уж вы не школьники, Но школу не забыть вам никогда О детстве память здесь на все года.
«Совместная работа учителя русского языка и литературы с родителями детей с ОВЗ» МБОУ ООШ 138 Подготовила учитель русского языка и литературы 1 категории:
Мы учимся действовать сообща. Разминка: встанем и поздороваемся. Задание: встанут столько человек, сколько пальцев на руке будет показано. Обсуждение:
Конфликты Как ими управлять. Понимание конфликта Конфликт – естественная и неотъемлемая часть жизни Конфликт – это не только естественная часть нашей.
личностное развитие детей, обучение их психологическим аспектам здоровья.
Игровые задания на осознание барьеров педагогического общения.
Транксрипт:

Культура и функции эмоций Юлия Ченцова-Даттон Джорджтаунский университет, Вашингтон, США

Роль культуры в формирoвании эмоций

Функции эмоций Радость Broaden and build theory Рассеивание внимания Аннулирование негативных эмоций Грусть Сохранение внимания Укрепление поддержки ресурсов Концентрация, аффилиативность Fredrickson, 2003; Levenson, 1999; Fischer & Manstead, 2008; Lyubomirsky, King, & Diener, 2005

Культурная среда Врожденные Эмоциональные Тенденции

Роль культуры в формировании эмоций

Bellah et al, 1985; Kotchemidova, 2005; Wierzbicka, 1999 США: Люди, которые смеются от всего сердца… Хорошо чувствовать что-то позитивное

США: Kультурные нормы Позитивные эмоции и удовольствие воспронимаются как: Нормативные Важные Ценные Diener, 2000; Diener & Suh,1999; Heine, 2001; Kotchemidova, 2005; Schwartz, 1999; Wierzbicka, 1999

Россия: Я никогда и нигде не видела более угрюмых людей...

Abbott & Sapsford, 2006; Averina et al., 2005; Balatsky & Diener, 1992; Pikhart et al., 2004; Veenhoven, 2001 Удовлетворенность жизнью Россия выбивается из общего ряда в: Удовлетворенности Депрессии

По сравнению с американцами, русские: Меньше ценят позитивные эмоции Испытывают более интенсивные негативные эмоции Оценивают неоднозначные стимулы более негативно Balatsky & Diener, 1992; Grossmann et al., 2008; Inkeles & Bauer, 1954; Inkeles, 1997; Lyubomirsky, 2000

Я бы хотел испытывать…

Зависят ли представления о функциях эмоций от культуры?

Участники Американцы (Джоджтаунский университет) Русские (Симферополь, Екатеринбург)

Недавние эмоциональные эпизоды Участник в США: Я был счастлив, когда примеривал форму морских пехотинцев. Почувствовал облегчение, что мне удалось пройти отбор. Участница в России: Я работала в летнем лагере. Я испытала грусть в последний день, когда все разьезжались и прощались. Мне показалось, что все мои позитивные эмоции потухли.

Последствия эмоций Список 32 возможных влияний эмоций на другие процессы (внимание, мышление, межличностные отношения, поведение, физиологические изменения) Конструктивно? Неконструктивно?

Насколько конструктивной и/или неконструктивной была ваша эмоция? *

Конструктивные последствия счастья/радости США > Россия: Способствуют позитивности (оптимизм и самооценка) Способствуют общению (дружелюбие, доброта) Способствуют готовности к действию (подъем сил)

Неконструктивные последствия грусти США > Россия: Подавляет позитивность Затрудняет отношения Затрудняет внимание (трудно концентрироваться) Увеличивает напряжение

Эмоциональные предпочтения

Выберите фильм, который поможет вам подготовиться к заданию Задания: Решить головоломку Выполнить oчень нудное задание, не отвлекаясь Поразмышлять о слабых и сильных сторонах Вашего характера Не шевелиться

Хотите ли вы испытывать… Счастье/радость Грусть

Выбор эмоционального фильма * * * * * *

Заключение Представления участников о функциях эмоций зависят от культурной среды

Благодарности USA: Jerry Parrott, Maya Tamir Russia: Grigory Beskin, Evgeny Chernij, Marina Kazantsevа, Larisa Krapivina, Eduard Kuznetsov, Marina Slavutina Georgetown Cultural Psychology Lab Emotion Research Group