Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне Результаты мониторинга качества организации межведомственной индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями в муниципальных образованиях в 2013 году Ковалева Ю.А., начальник отдела по вопросам семьи, материнства и детства управления по социальной политике, Сафонова О.А., главный специалист отдела по вопросам семьи, материнства и детства управления по социальной политике
Организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними « Статья 12. Органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания 1. Органы управления социальной защитой населения в пределах своей компетенции: 1)осуществляют меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организуют индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними» (Федеральный закон от ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних») « Статья 18. Индивидуальная профилактическая работа 3. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей проводится путем разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении» (Закон Алтайского края от ЗС «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае»)
Основные недостатки организации индивидуальной профилактической работы, выявленные в результате мониторинга 1.Неисполнение Регламента межведомственного взаимодействия по выявлению и реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, утвержденным постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края от ; 2.Межведомственные индивидуальные программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, не носят адресный характер и не отражают основные этапы индивидуальной профилактической работы; 3.Недостаточная включенность в организацию индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями представителей учреждений здравоохранения, служб занятости населения, органов по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта.