Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Одесская средняя общеобразовательная школа 1» Разработка рабочей образовательной программы внеурочной деятельности ( ФГОС ) клуб « Мир детства » ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ВОЛЬФ НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ
« Мир детства » Целью программы является создание воспитательной системы класса, которая способствует всестороннему развитию личности ребенка. 2
Воспитательная работа в рамках программы включает : - проектную и исследовательскую деятельность ; - организацию экскурсий и интегрированных образовательных путешествий ; - праздники, викторины, конкурсы ; - походы ; - кружки и секции. 3
Программа реализуется в четыре этапа : 1- й этап – « Познай себя – это интересно !» - 1 класс ; 2- й этап – « Сотвори себя – это необходимо !» - 2 класс ; 3- й этап – « Утверди себя – это возможно !» - 3 класс ; 4- й этап – « Прояви себя – это реально !» - 4 класс. 4
« Сотвори себя – это необходимо !» Цель : обеспечить организационное единство класса. Задачи : сплочение детского коллектива ; организация совместной деятельности в детском и родительском коллективах по определению перспектив творческой деятельности ; вовлечение каждого учащегося в коллективную творческую деятельность ; организация работы актива класса. 5
« Сотвори себя – это необходимо !» Роль учителяХарактеристика деятельности «Лучший слушатель»Организация обсуждений, дискуссий. Обучение детей «слушать» и «слышать» друг друга. «Штурман»Направление работы актива класса, организация работы творческих групп. «Организатор»Организация внеурочной и внеклассной деятельности детей и родителей. 6
« Мир детства » Блоки программы 1. Спортивно - оздоровительное 2. Духовно - нравственное 3. Общеинтеллектуальное 4. Общекультурное 5. Социальное 6. Работа с родителями 7
ВЕСЕННЯЯ НЕДЕЛЯ ДОБРА Духовно - нравственное 8
МИР ИНФОРМАТИКИ Общеинтеллектуальное 9
Общекультурное Конкурс чтецов 10
НАШИ ПРАЗДНИКИ 11
Социальное 9 мая 12
ПОГРАНИЧНЫЙ ПОСТ 13
НАШИ ШЕФЫ 14
Критерии успешного завершения этапа " Сотвори себя – это необходимо !" созданы условия для комфортного пребывания каждого ребенка в школе ; учащиеся и родители активно принимают участие в организации внеклассных мероприятий ; функционирует актив класса ; созданы сменные творческие микрогруппы. 15
« Все воспитывает : обстоятельства, вещи, действия, поступки людей, иногда и совсем незнакомых. Собственно воспитательный процесс является лишь одним из факторов, формирующих человека. Воспитывает не только или не столько сам воспитатель, сколько среда, которая организуется наиболее выгодным образом ». А. С. Макаренко 16