Проблемы и противоречия, возникающие при переходе на ФГОС ДО 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В.Т. Кудрявцев «ТРОПИНКИ». Развивающее образование Развивающее образование Развивающее обучение Д.Б. Эльконин В.В. Давыдов Учение, как деятельность П.Я.
Advertisements

В.Т. Кудрявцев «ТРОПИНКИ». Доктор психологических наук профессор, создатель концепции и программы развивающего дошкольного образования.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
ФГОС дошкольного образования «Каким быть дошкольному детству?» ФГОС дошкольного образования «Каким быть дошкольному детству?»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
Совет по стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Для вас, педагоги!
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Презентация на тему «Актуальные вопросы ФГОС». Презентация на тему «Актуальные вопросы ФГОС». Подготовила: Свиридова Л.И. Ефремов, 2015 год.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
ФГТ и ФГОС НОО как модель непрерывного образования в системе «Детский сад – начальная школа»
Нормативно-правовое регулирование Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на годы Утверждена Распоряжением Правительства.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ Презентацию подготовила: И.Н.Яконюк, зам. заведующего по УВР, 1 кв.к. МКДОУ ХМР «Детский.
Координаты внедрения ФГОС ДО на современном этапе.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Стандарты нового поколения Федеральный государственный образовательный стандарт в ДОУ в ДОУ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Транксрипт:

Проблемы и противоречия, возникающие при переходе на ФГОС ДО 1

Председатель рабочей группы, руководитель ФИРО Александр Асмолов: «Новый стандарт должен гарантировать качественное дошкольное образование каждому ребёнку. Никакого тестирования, аттестации, проверки знаний дошкольника не будет». 2

Директор Института социологии образования РАО Владимир Собкин: «ФГОС может решить проблему доступа к качественному дошкольному образованию … детей из разных социальных групп. Также задачей нового стандарта является повышение культуры педагогической грамотности семьи». 3

Директор Института психолого- педагогических проблем детства РАО Татьяна Волосовец: «Задача разработчиков ФГОС дошкольного образования – учесть интересы всех участников образовательного процесса, но, прежде всего, – ребёнка». 4

Нормативно-правовые документы недостаточно понятны практикам. 5

Сегодня не каждое образовательное учреждение готово переучить своих педагогов. 6

Присутствует формальный подход к планированию педагогической деятельности. 7

Отсутствуют чёткие представления о планировании образовательной деятельности в условиях реализации новых подходов к моделированию образовательного процесса. 8

Имеются трудности в фиксации индивидуального развития детей, которая может проводиться в рамках педдиагностики (мониторинга) для решения образовательных задач 9

определение стоящих перед педагогом задач: увидеть в режиме дня место для планирования совместной деятельности педагога и детей в ходе непосредственно организованной деятельности, во время режимных моментов, самостоятельной деятельности детей; спланировать работу по взаимодействию с семьями воспитанников; создать условия, необходимые для каждого вида детской деятельности; увидеть результат освоения программы, представленный в виде целевых ориентиров дошкольного образования посредством возрастных характеристик возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 10

В чем отличия примерной ООП, ООП ОУ и рабочей программы? 11

Примерная основная образовательная программа - разрабатывается учеными- методистами. Дошкольные учреждения принимают её за основу для разработки собственной образовательной программы с учетом регионального компонента и местных условий. 12

Образовательная программа ДОУ - управленческий документ, закрепляющим определенные нормы, цели, содержание, технологии и методики, формы и средства, которые применяются в каждом конкретном дошкольном учреждении при организации воспитательно- образовательного процесса. Разрабатываются руководителем ДОУ и творческой группой. 13

Рабочая программа разрабатывается педагогом на основе образовательной программы ДОУ. Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне (в нашем случае в соответствии с ФГОС дошкольного образования, который действует с года). Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем дошкольного учреждения. 14

Чем определяется содержание рабочей программы? 15

Нормативные документы, регламентирующие деятельность ОУ и педагога: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании» (ст. 2, ст. 48); Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих от 31 октября 2010 г.; ФГОС дошкольного образования (приказ от г, действует с г). 16

«ДИАЛОГ» Научный руководитель – Ольга Леонидовна Соболева. Ключевая идея – «через общение к воспитанию и познанию» 17

18

«ДЕТСКИЙ САД 2100» Научные руководители: 19 А. А. Леонтьев Д. И. Фельдштейн С. К. Бондырева Ш. А. Амонашвили

Программа нацелена на обеспечение интегрированности образования в дошкольном периоде и в школе. Она выстроена по принципу преемственности с образовательной программой «Школа 2100». В дошкольном периоде большое внимание уделяется формированию познавательных навыков, практического опыта познавательной деятельности и самопознания, развитию памяти, воображения, мышления и речи. Результатом является наиболее полное раскрытие в каждом ребенке его индивидуального потенциала, умение взаимодействовать со взрослым и готовность к освоению школьной программы. 20

«Тропинки» Автор-разработчик – Кудрявцев Владимир Товиевич, доктор психологических наук, профессор, создатель концепции развивающего образования. 21

Ключевые идеи Осуществление общего психического развития детей лет средствами развития творческих способностей. инициирование и психолого-педагогическое сопровождение процессов творческого освоения культуры детьми в рамках различных видов их деятельности (игры, художественно- эстетической деятельности, учения и др.); развитие творческого воображения дошкольников, основанной на нем системы творческих способностей ребенка (продуктивного мышления, рефлексии и др.), креативности как ведущего свойства его личности; развитие и поддержание у детей специфической познавательной мотивации и интеллектуальных эмоций; расширение перспективы детского развития путем включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослым и друг с другом; формирование у детей творческого ценностного отношения к собственному физическому и духовному здоровью; развитие у ребенка начал будущего умения учиться. 22

«…В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития». А. Асмолов 23