Приказ Министерства Образования и Науки РФ 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" от 17 октября 2013года. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N
Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека Личностно- развивающий и гуманистичес кий характер взаимодействия взрослых и детей Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы Уважение личности ребенка
Цели ФГОС ДО Повышение социального статуса дошкольного образования Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования
В Стандарте учтены В Стандарте учтены Особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья Возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации
ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Условия реализации Программы Результат освоения Программы Структура Программы и ее объем
Программа утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ При разработке Программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объёмом решаемых образовательных, педагогических и организационно- управленческих задач Организация может разрабатывать и реализовывать различные Программы для дошкольных образовательных групп с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе групп кратковременного пребывания детей, полного и продлённого дня, и для групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных групп Группы в одной Организации могут действовать на основе различных Программ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие
ИгроваяКоммуникативная Познавательно- исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование ИзобразительнаяМузыкальнаяДвигательная
Возрастные и иные категории детей, категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей Используемые Примерные программы Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Психолого- педагогические условия Кадровые условия Материально- технические условия Финансовые условия Развивающая предметно- пространственная среда РЕЗУЛЬТАТ - создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая: гарантируют охрану и укрепление физического и психического здоровья детей обеспечивают эмоциональное благополучие детей способствуют профессиональному развитию педагогических работников создают условия для развивающего вариативного дошкольного образования обеспечивают открытость дошкольного образования создают условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности
Целевые ориентиры ДО – социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования
Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: Аттестацию педагогических кадров Оценку качества образования Оценку итогового и промежуточного уровня развития детей Оценку выполнения муниципального (государственного) задания Распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга).
Предметом регулирования ФГОС дошкольного образования являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность