СЕКЦИЯ 1. Неформальное образование как ресурс развития пространства образовательных возможностей ребенка: сущность, миссия, основные субъекты неформального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Advertisements

ПОТЕНЦИАЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
МБОУ СОШ 8 г. Выксы - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, обладатель гранта Губернатора.
«Особенности развития постдипломного образования в инновационном вузе» И.С. Батракова, доктор педагогических наук, профессор.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Совершенствование практики сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования детей.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
1. Использование возможностей дополнительного образования детей способствует модернизации целей, содержания, организации и ожидаемых результатов общего.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
Сетевое взаимодействие «… Книга и письмо могут создать более тесную связь между людьми, разделенными огромным расстоянием, чем та, что порой существует.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Учёба, Справедливость, Порядок, Единство, Характер.
Транксрипт:

СЕКЦИЯ 1. Неформальное образование как ресурс развития пространства образовательных возможностей ребенка: сущность, миссия, основные субъекты неформального образования

Вопросы для обсуждения на секции 1: 1. Пространство образовательных возможностей ребенка: декларированный или реальный феномен образования? 2. Какие потенциалы неформального образования можно рассматривать как ресурс развития пространства образовательных возможностей ребенка? Каковы барьеры развития ребенка за пределами формального образования? 3. Кого можно считать субъектами неформального образования? Кто должен и может проявлять инициативу в организации неформального образования? 4. Какие практики неформального образования сегодня наиболее востребованы в современной системе образования? 5. Каковы механизмы развития дополнительного образования средствами неформального образования?

1. Пространство образовательных возможностей ребенка: декларированный или реальный феномен образования?

Механизмы создания образовательного пространства: Первый механизм – организация взаимодействия учреждений образования с организациями культуры, спорта, молодежной политики, институтов гражданского общества, бизнес-сообществ; Второй механизм – создание и реализация системы взаимосвязанных педагогических событий; Третий механизм – построение образовательного пространства как совокупности образовательных программ, удовлетворяющих образовательные запросы обучающихся; Нельзя забывать, что образовательное пространство развития ребенка – это пространство детства

Пространства взаимодействия в рамках вариативной части основной образовательной программы: пространства взаимодействия общего и дополнительного образования – интегрированные уроки (урок-спектакль, урок- игра, урок-концерт); элективные курсы; совместная проектная деятельность; и др.; пространства взаимодействия общего образования и внеурочной работы: предметные кружки; факультативы; школьные научные общества; и др.: пространства взаимодействия дополнительного образования и внеурочной работы: фестивали, праздники, концерты, выставки, смотры и другие массовые мероприятия

Основу образовательного пространства ребенка должны составлять не унифицированные образовательные организации, не стандартизированные программы, а оригинальные модели, авторские школы, вариативные курсы. Взаимодействие в рамках пространства должно строиться на объединении вкладов в разрешение определенных образовательных проблем. Необходимо вести речь о соорганизации ресурсов общего, дополнительного, профессионального образования. Основная идея организации пространства образовательных возможностей ребенка – обеспечить переход от заказа ребенка – к заказу партнерам.

Особенности сетевых образовательных программ : направленность на создание пространства образовательных возможностей ребенка; предоставление возможности обучения по индивидуальной образовательной траектории; направленность на допрофессиональное образование и профессиональный выбор детей; организация широкой практики за пределами учреждения образования; направленность на решение задачи успешной социализации обучающихся, освоения ими современных социальных практик и др.

Необходимый комплекс условий: организационные условия : создание информационно-образовательной среды, наличие ресурсов у участников взаимодействия, создание координирующего центра, совместное планирование и согласованность действий, деятельность в нормативно-правовом поле; финансовые условия : многоканальное финансирование, обеспечение экономической эффективности сетевого взаимодействия, развитие платных образовательных услуг; материально-технические условия: использование возможностей сетевых партнеров для восполнения недостатка материально-технических ресурсов образовательной организации; кадровые условия : профессиональная компетентность ключевых исполнителей сети, их готовность к обучению и переменам; нормативно-правовые условия : разработка пакета нормативно- правовых документов, регламентирующих порядок построения правоотношений в условия сетевого взаимодействия; информационные условия: информационная поддержка в сети интернет, взаимодействие со СМИ, создание банка информации, предоставление информации на сайтах; мотивационные условия: создание мер стимулирующего характера для специалистов (конкурсы, гранты, взаимный интерес); научно-методические условия: разработка сетевых планов, образовательных программ, программ психолого-педагогического сопровождения, проведение методических семинаров, мастер-классов и др.;

Построение образовательного пространства сегодня все более рассматривается как партнерство, как катализатор положительных социальных перемен и стабильного развития, как добровольное соглашение о сотрудничестве детей и взрослых для достижения общей цели.

2. Какие потенциалы неформального образования можно рассматривать как ресурс развития пространства образовательных возможностей ребенка? Каковы барьеры развития ребенка за пределами формального образования?

Признаки неформального образования : …

3. Кого можно считать субъектами неформального образования? Кто должен и может проявлять инициативу в организации неформального образования?

4. Какие практики неформального образования сегодня наиболее востребованы в современной системе образования?

5. Каковы механизмы развития дополнительного образования средствами неформального образования?

Механизмы развития дополнительного образования средствами НФО: …