Праздники советской эпохи Автор: Хертек Сай-Суу, ученица 11 А класса МОУ СОШ 3 г.Ак-Довурака.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследование истории пионерского движения в МОУ СОШ 3 г.Ак-Довурака Автор: Конгар-оол Ай-Суу, ученица 11А класса МОУ СОШ 3 г.Ак-Довурака Руководитель:
Advertisements

Семейные праздники. Проект. Выполнила: Потапова М. ученица 7 класса МБОУ СОШ 7 им. Ю.А. Гагарина п. Корзуново.
МОУ Петровская СОШ Гурьевского муниципального района Калининградской области Авторы: ученики 4-го класса Руководитель проекта: Цауните Ирина Владимировна.
Цветок семейного счастья Выполнила работу: Суржикова Виктория Юрьевна ученица 4 «Б» класса МБОУ «Школа 12»
В шахматном клубе занимаются 15 детей ; из них умели играть в шахматы 4 человека, 6 человек были знакомы с некоторыми правилами, 5 человек не имели представления.
Проектные технологии в воспитательной работе МОУ СОШ 4 Ширяева О.Н.
Государственный контракт П366 от 07 мая 2010 г. «Власть и общество в советской истории: взаимодействие региональной власти и населения» (на материалах.
Междунаро́дный же́нский день праздник, отмечаемый ежегодно 8 марта в ряде стран как «женский день». Исторически появился как день солидарности трудящихся.
Проект урока курса «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы православной культуры» Проект урока курса «Основы религиозных культур.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
История праздника 8 марта. Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли учиться. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их.
Презентация праздника 8 Марта в средней группе. Подготовила: воспитатель Кудряшова Т.А.
Работу выполнила ученица 6 Г класса Бельчусова Евгения.
Легко ли быть молодым ? Автор : Нигомарова Кристина, Ученица 10 класса МБОУ « СОШ 1»
Использование прецедентных текстов в заголовках газеты Автор работы: Гулеватая Анастасия, ученица 11а класса МОУ СОШ 46 Научный руководитель: Хвесюк Татьяна.
Профсоюзный праздник Первомай в современном виде возник в конце XIX века в рабочем движении, выдвинувшем в качестве одного из основных требований введение.
Тема исследования Автор Руководитель. Проблемный вопрос.
Заседание общества «Эрудит» Автор – Ардашева Ольга Сергеевна Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ с УИОП пгт Уни.
Достопримечательности Парижа В чем, влияние истории Франции на её культуру? Выполнил Иванов А.С. ученик 7 класса.
РЕФОРМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГЛАЗАМИ ЖИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЫКАТНОЙ Автор: Ильиных Кристина, 9 класс МОУ: СОШ п.Выкатной Научный руководитель:
Транксрипт:

Праздники советской эпохи Автор: Хертек Сай-Суу, ученица 11 А класса МОУ СОШ 3 г.Ак-Довурака

Актуальность Актуальность нашей работы заключается в культурной ценности тех событий, которые стали частью истории и культурной жизни страны и многих поколений. На наш взгляд эти события еще не получили полной исторической оценки

Цель сравнительный анализ официальных представлений праздников и личного восприятия их гражданами советского государства.

Задачи изучить литературу по теме, провести исследование воспоминаний о праздниках, обработать результаты, дать оценку событиям

Методы исследования: эмпирический - опрос, теоретический – анализ.

Работа выполнена на основе сопоставления тех материалов о советских праздниках, которые имеются в литературе, в периодической печати СССР и воспоминаний о них конкретных людей: родственников, учителей, знакомых.

В работе рассматриваются семейные праздники по следующему принципу: История праздника Официальные источники о проведении праздника Характеристика праздника по записанным воспоминаниям Мы представляем воспоминания о двух праздниках: 8 Марта и 1 Мая.

8 марта Конзай-оол Вера Хурагановна (52 года) поделилась со мной такими впечатлениями о проведении 8 марта: «Все люди обменивались подарками друг с другом. Устраивали чаепития. Играли на гитаре, баяне балалайке, мандолине и т.д.играли в разные игры, плясали под дудку. Все собирались, праздновали этот праздник все. Родители дочерям покупали платья, матрёшки». Монгуш Сурунмаа Агбаановна, 53 года рассказала об этом празднике следующее: «Встречали этот праздник дома. Дарили подарки друг другу. Школьники на уроках труда делали красивые открытки и поделки. Давали их своих мамам, поздравляли их. А также устраивали родителям и учителям концерты».

1 май Наша соседка, Конзай-оол Вера Хурагановна, 52 года так вспоминает о проведении 1 мая: «В деревнях проводились хуреш, конные стачки, пели на баяне. Раньше этот день праздновали днём международной солидарности трудящихся. Особенно этот день был праздником для людей, работающих в фабриках, на заводах, и конечно же всем трудящимся. В городах устраивали демонстрации разные, ходили по улицам с плакатами «Да здравствует Мир, Май, Труд!». Все кричали «Ура!», радовались. Пионеры маршировали. Показывали фильм о трудящихся. Чествовали героев социалистического труда, награждали их. Все ждали этого праздника. А когда этот день наступал, все одевались в нарядные платья и костюмы».

Монгуш Сурунмаа Агбаановна, 53 года вспоминает, что «проводились демонстрации, парад. Руководители этого праздника выходили на трибуну называли лучших работников, лучших организаций и награждали их. Говорили об их достижениях, а также о выполнении плана года».

Вывод Сопоставление официальной и личностной версий проведения праздников не показывают существенных отличий. Между ними в современных средствах массовой информации часто утверждается обратное; противопоставляется оценка властью и конкретным человеком тех или иных явлений, событий, в том числе и праздников.