Основная образовательная программа МДОУ детского сада комбинированного вида 212 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. 1155) на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Основная образовательная программа МДОУ детского сада комбинированного вида 212 разработана с учетом примерной основной общеобразовательной программы «Детство» /научные редакторы Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А. / – Санкт-Петербург:Детство- Пресс,2011); Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. МДОУ 212 – детский сад комбинированного вида. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. Всего в детском саду воспитывается 122 ребенка.
Общее количество групп – 6. Из них – 1 группа раннего возраста, 5 групп – дошкольного возраста, из которых 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Группы общеразвивающей направленности: группа – для детей раннего возраста (2-3 года); группа – для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года); группа – для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет); разновозрастная группа – для детей (5-7 лет). Группы компенсирующей направленности – для детей с тяжелыми нарушениями речи: старшая логопедическая группа; подготовительная логопедическая группа. В МДОУ группы функционируют в режиме 5 – дневной рабочей недели, с 12 – часовым пребыванием. Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке.
Содержание образовательного процесса групп общеразвивающей направленности, выстроено на основе: - примерной основной общеобразовательной программы «Детство» /научные редакторы Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А. / – Санкт-Петербург:Детство-Пресс,2011); - парциальной программы Н.Н. Кондратьевой «Мы» ( Санкт- Петербург:Детство-Пресс,2006) – для воспитанников с 4 лет; - парциальной программы И.М. Каплуновой, И.А., Новоскольцевой «Ладушки» (Санкт-Петербург: Композитор,2002) для воспитанников с 3 лет; - парциальной программы Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Санкт- Петербург:Детство-Пресс,2002) – для воспитанников с 5 лет.
Содержание образовательного процесса групп компенсирующей направленности, выстроено на основе: - примерной основной общеобразовательной программы «Детство» /научные редакторы Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А. / – Санкт-Петербург:Детство-Пресс,2011); - программы Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В.. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» - парциальной программы Н.Н. Кондратьевой «Мы» (Санкт- Петербург:Детство-Пресс,2006); - парциальной программы И.М. Каплуновой, И.А., Новоскольцевой «Ладушки» (Санкт-Петербург: Композитор,2002); - парциальной программы Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Санкт- Петербург:Детство-Пресс,2002).
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: · единый подход к процессу воспитания ребёнка; · открытость дошкольного учреждения для родителей; · взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; · уважение и доброжелательность друг к другу; · дифференцированный подход к каждой семье; · равно ответственность родителей и педагогов. На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей: · – с семьями воспитанников; · – с семьями воспитанников, не посещающих ДОУ (логопедическая и психологическое консультирование в рамках консультационного центра). Задачи: 1) формирование психолого- педагогических знаний родителей; 2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ; 3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; 4) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей, не посещающих ДОУ; 5) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Система взаимодействия с родителями включает: · ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; · ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; · участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы совета родителей; · целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; · обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях; · консультирование семей детей, не посещающих ДОУ, по проблемам воспитания и развития ребенка.
Участие родителей в жизни ДОУ Формы участия Периодичность сотрудничества В проведении мониторинговых исследований -Анкетирование - Социологический опрос -интервьюирование - «Родительская почта» 3-4 раза в год По мере необходимости 1 раз в квартал В создании условий - Участие в субботниках по благоустройству территории; -помощь в создании предметно-развивающей среды; -оказание помощи в ремонтных работах; 2 раза в год Постоянно ежегодно В управлении ДОУ - участие в работе управляющего совета, совета родителей, педагогических советах. По плану
Участие родителей в жизни ДОУ Формы участия Периодичность сотрудничества В воспитательно- образовательном процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство -Дни открытых дверей. - Дни здоровья. - Недели творчества - Совместные праздники, развлечения. -Встречи с интересными людьми - Участие в творческих выставках, смотрах- конкурсах - Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности 1 раза в год 1 раз в квартал 2 раза в год По плану По плану
Участие родителей в жизни ДОУ Формы участия Периодичность сотрудничества В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей -наглядная информация: стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы», «Мы благодарим»; -памятки; -консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции; - распространение опыта семейного воспитания; -родительские собрания; - выпуск тематической газеты для родителей «Журавленок»; -обновление информации на сайте ДОУ. По плану 1 раз в квартал По плану мероприятий Постоянно По плану По плану По плану 1 раз в квартал постоянно
Участие родителей в жизни ДОУ Формы участия Периодичность сотрудничества В воспитательно- образовательном процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство -Дни открытых дверей. - Дни здоровья. - Недели творчества - Совместные праздники, развлечения. -Встречи с интересными людьми - Участие в творческих выставках, смотрах- конкурсах - Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности 1 раза в год 1 раз в квартал 2 раза в год По плану По плану