КГБОУ ДПО «АКИПКРО» Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» Стажерская практика Особенности подросткового возраста. Психология интеллекта. Мониторинг образовательных результатов в условиях нелинейного расписания. Дегтярева Наталья Юрьевна, педагог - психолог Телефон : 8 – (385 – 95) E – mail: Заринск 2014
Психофизиологические особенности подросткового возраста Новообразования : - абстрактное мышление ; - самосознание ; - половая идентификация ; - изменение « Я - концепции » - чувство взрослости ; - переоценка ценностей ; - автономная мораль. Социальная ситуация развития Подросток занимает промежуточное положение между детством и взрослостью. Избавление от родительской опеки является универсальной целью отрочества. Ведущий вид деятельности Роль ведущей в подростковом возрасте играет социально - значимая деятельность, средством реализации которой служит : учение, общение, общественно - полезный труд.
Физиологические особенности подростка : Рост тела Увеличение массы тела Увеличение окружности грудной клетки Развитие подкожной жировой клетчатки Развитие мускулатуры
Удержание мотивации подростка к обучению за счет предоставления выбора Выбор Самостоятельность Ответственность за выбор Социально-значимая деятельность
Интеллект - это … 1)«глобальная способность разумно действовать, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами»(по Векслеру) 2) относительно устойчивая структура умственных способностей индивида. 3) определенный уровень развития мыслительной деятельности личности, обеспечивающий возможность приобретать все новые знания и эффективно использовать их в ходе жизнедеятельности, - способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности - при овладении новым кругом жизненных задач.
На современном этапе границы подросткового возраста примерно совпадают с обучением детей в средних классах от лет до лет.
Подростковый возраст характеризуется своими, отличными от других возрастов, особенностями формирования интеллекта, а именно совершенствованием таких познавательных процессов, как память, речь и мышление.
Факторы развития интеллекта в младшем подростковом возрасте: 1. Самостоятельная деятельность подростков, содержание которой выходит за пределы школьной программы. 2. Овладение новыми школьными предметами. 3. Анализ конкретных задач или действительности, вообще.
4. Интеллектуализация процессов восприятия. 5. Интеллектуализация памяти. 6. Повышенная интеллектуальная активность. 7. Стремление к обобщению.
Благодарим за внимание и активное участие в работе!!!
КГБОУ ДПО «АКИПКРО» Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» Стажерская практика Особенности подросткового возраста. Психология интеллекта. Мониторинг образовательных результатов в условиях нелинейного расписания. Дегтярева Наталья Юрьевна, педагог - психолог Телефон : 8 – (385 – 95) E – mail: Заринск 2014