Основные компетенции педагога дошкольного образования, позволяющие обеспечить полноценное проживание ребенком дошкольного детства Дроздова Л.С. – старший.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Advertisements

Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
Проект профессионального стандарта педагога МБУ «МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОТДЕЛА ОБЬРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГАЯ» Августовское совещание Войтина Наталья.
Профессиональный стандарт как основа подготовки педагога дошкольного образования БУРЛАКОВА И.А. Московский городской психолого-педагогический университет.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА. В соответствии Федеральный закон 273-ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ) относит.
Аттестация на соответствие занимаемой должности В рамках ФЗ -273 « Об образовании в РФ »
Алексей Майер Доктор пед.наук, профессор кафедры педагогики начального и дошкольного образования МГОГИ Совместно с порталом для профессионалов дошкольного.
Педагогическая мастерская для воспитателей ДОУ « Формирование профессиональной компетентности воспитателя в направлении художественно - творческого развития.
Профессиональный стандарт педагога Подготовила: Старший воспитатель: Смоленская Н.С.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА ГАОУ ДПО «ИРО РТ» Мартьянова О.В.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Дошкольное образование в России в условиях модернизации. Максимкина Лидия Петровна Заведующая МБДОУ «Кораблик»
Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанников ДОО Казарцева С. А., старший воспитатель МКОУ «Прогимназия 1» Ноябрь.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
Тьютор в образовательном процессе: основные задачи и функции Ястребова Г.А., канд. пед. наук, профессор
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО.
Транксрипт:

Основные компетенции педагога дошкольного образования, позволяющие обеспечить полноценное проживание ребенком дошкольного детства Дроздова Л.С. – старший воспитатель МБДОУ 31 г. Павлово, Заслуженный учитель РФ, отличник народного образования, высшая квалификационная категория

Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью 1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. 2. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

ПРОЕКТ Профессиональный стандарт педагога Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования. Педагог дошкольного образования должен 1. Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и д/в. 2. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте. 3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников. 4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста. 5. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГТ). 6. Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или д\возраста. 7. Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями. 8. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоцион. благополучие ребенка в период пребывания в ОО 9. Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе. 10. Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач. 11. Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Образовательный и квалификационный уровень педагогов МБДОУ 31 Квалификация педагогов к 2020 г

Взаимодействие с родителями по вопросам образования Поддержка индивидуальности и инициативы Построение развивающего образования Основные компетенции воспитателя Обеспечение эмоционального благополучия Ребенок Установление правил взаимодействия между детьми

Что я знаю (имеющийся стихийный опыт, представления детей) « Что хочу узнать (вопросы, интересующие детей) Что узнал (высказывания детей о том, что запомнили, узнали)

Формы образовательной работы с детьми по темам Составление картографа Чтение, беседа Дидактические игры Создание мини-музея Карточки задания Обогащение ПРС по центрам Проектная деятельность Моделирование, ТРИЗ Опыты, эксперименты Составление рассказов, загадок, кроссвордов Рассматривание иллюстраций Виды продуктивной деятельности Решение проблемных ситуаций Подготовка сообщений

ПРОЕКТ – «5 П» ПРОЕКТ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПРОДУКТ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТИРОВА-ИЕ (ПЛАНИРОВАНИЕ) ПРЕЗЕНТАЦИЯ

замена реальных предметов, явлений природы, отношений (временных, пространственных) заместителями: фигурами, схемами, моделями, знаками, планами, таблицами

Ситуация-иллюстрация (увидеть все мелочи) Ситуация-упражнение (стимулировать к действию) Ситуация-оценка (личные отношения) Ситуация-проблема (проблемы любой направленности)

Штриховка Соединение Зачёркивание Раскрашивание Рисование по клеточкам

Наша общая цель: помочь каждому дошкольнику радостно и полноценно прожить самые ответственные периоды своей дошкольной жизни Наша общая цель: помочь каждому дошкольнику радостно и полноценно прожить самые ответственные периоды своей дошкольной жизни.