Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 5 «Брусничка» учебный год
«Если Вы отвели ребёнку место, обеспечили предметами и игрушками, «Если Вы отвели ребёнку место, обеспечили предметами и игрушками, о развитии своего мышления он позаботится сам. Он – экспериментатор и изобретатель, поэтому ваше дело лишь предоставить в его распоряжение лабораторию, оборудование и ассистента (себя), когда таковой ему потребуется. Что он будет делать с этим оборудованием – это уже его забота. Как любому учёному, ему нужна в его научной работе независимость».
-Программа развития учреждения «Сибирячок»; -ООП ДО «Мир детства»; - Годовой план МДОУ
Задачи проекта: 1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно- развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников в рамках реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир детства» МДОУ д/с Формировать профессиональную компетентность педагогов в условиях внедрения федеральных государственных требований. 3. Разработать рекомендации по созданию предметно – развивающей и предметно – игровой среды в МДОУ с учётом возрастных особенностей, потребностей и интересов детей. 4. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной. 5. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной предметно – развивающей среды. 6. Внедрить инновационные формы взаимодействия с семьей в рамках федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Цель проекта: Создать предметно – развивающую среду в соответствии с Федеральными государственными требованиями с целью улучшения условий пребывания детей в ДОУ.
Документы, регламентирующие выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Сан ПиН ", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от Письмо Минобразования России от ин/14-03 "О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье« Письмо Минобразования России от /19-12 "О психолого- педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях" (вместе с Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек, Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек, Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек") Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.) Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989 г.).
Ресурсное обеспечение проекта Общая денежная сумма, необходимая для пополнения предметно-развивающей среды – 85 тысяч рублей на группу дошкольного возраста: предметно-развивающей среды – 85 тысяч рублей на группу дошкольного возраста: Материальные затраты по реализации проекта составят расходы на приобретение современного игрового и дидактического оборудования, рекомендованного примерным перечнем ФГТ предметно-развивающей среды в МДОУ д/с 5 в каждой возрастной группе. Материалы и оборудование для игровой деятельности рублей; Материалы для игры с правилами – рублей: Материалы и оборудование для продуктивной деятельности – рублей; Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности рублей; -Материалы и оборудование для активной деятельности – рублей.
Результаты анкетирования педагогов и родителей воспитанников по вопросу определения актуальности внесения изменений в среду ДОУ
Принцип активности самостоятельности, творчества - позволяет осуществлять совместное создание окружающей среды взрослого с ребенком. Принцип динамичности - позволяет трансформировать пространство, с большим разнообразием предметного наполнения. Принцип гибкого зонирования - позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Принцип учета половых и возрастных различий детей - позволяет осуществлять гендерный подход и удовлетворять потребности всех возрастных категорий. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов - визуальное оформление предметной среды. Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого - позволяет осуществлять личностно- ориентированное активное саморазвитие ребенка и усвоение им социального опыта. Принцип открытости - закрытости - позволяет осуществлять охрану и укрепление физического и психического здоровья детей. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СРЕДЫ
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ по реализации проекта создания предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГТ o Обучающий семинар для воспитателей групп по теме «Принципы построения предметно-развивающей среды в детском саду». o Консультации по темам: - Возрастные особенности детей и стиль оформления группового помещения; - Эстетические требования, предъявляемые к оформлению группы; - Организация декоративно-оформительской работы; -Совместная деятельность участников образовательного процесса в создании предметно-развивающей среде. o Круглый стол на тему «Эстетика и предметно-развивающая среда детского сада – роскошь или острая необходимость»э o Проведение смотров конкурсов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!