Переход на новые образовательные стандарты Технология проект ирования ООП НОО
Содержание ОП Организация ОП Формирование общей культуры Духовно- нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся Создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности
Что можно образовать образованием?Что можно образовать образованием? - образование как проект в контексте «стихийной ОП среды» Век живи – век учись (lifelong education):Век живи – век учись (lifelong education): - преемственность места и роли младшего школьного возраста между детством и отрочеством; -образование как обретение человеком самого себя (становление субъекта образовательной деятельности); -НОО и социум (масштабирование актуального мира ребенка, социализация и социальная адаптация в локальном и Большом обществе); -НОО и культура (контекст); -введение в локальный и мировой культурно- исторический -сквозные цели образования (принципиальная незавершенность, открытость ООП НОО)
Образование - это:Образование - это: способность ориентироваться в мире;способность ориентироваться в мире; просвещение (способность критически (рефлексивно) воспринимать культурные тексты);просвещение (способность критически (рефлексивно) воспринимать культурные тексты); историческое сознание;историческое сознание; способность к точному самовыражению;способность к точному самовыражению; самопознание;самопознание; самоопределение;самоопределение; моральная восприимчивость;моральная восприимчивость; поэзия (счастливое переживание);поэзия (счастливое переживание); образование и темпераментобразование и темперамент
Первый шаг – исследование образовательных потребностей социума. Как результат – их типологизация и кластеризация по культурно-образовательным основаниям и предварительное соотнесение с примерной ООП.Как результат – их типологизация и кластеризация по культурно-образовательным основаниям и предварительное соотнесение с примерной ООП. Второй шаг – анализ состояния учебно- воспитательной работы в образовательном учреждении.Второй шаг – анализ состояния учебно- воспитательной работы в образовательном учреждении. Параллельно – третий шаг: составление кластера о программах нового поколения, новых педагогических технологиях обучения и воспитания, применяемых в ОУ на момент работы с ООП НОО.Параллельно – третий шаг: составление кластера о программах нового поколения, новых педагогических технологиях обучения и воспитания, применяемых в ОУ на момент работы с ООП НОО.
Четвёртый шаг – «переложение» общих целей и задач, предлагаемых Примерной ООП, в конкретные деятельности, приуроченные к тому или иному социально-культурному (образовательному) кластеру, и определение «рабочих групп», ведущих данное направление ООП ОУ.Четвёртый шаг – «переложение» общих целей и задач, предлагаемых Примерной ООП, в конкретные деятельности, приуроченные к тому или иному социально-культурному (образовательному) кластеру, и определение «рабочих групп», ведущих данное направление ООП ОУ.
Анализ и конструирование учебного плана ОУ Анализ воспитательной работы (урочная и внеурочная система) Система ЗУН - результат освоения стандартов первого поколения Разработка и реализация программ учебных предметов, спецкурсов, факультативов Анализ работы ОУ по реализации программы ЗОЖ, применение здоровьесберегающих технологий в учебно- воспитательном процессе Система оценки в ОУ: виды и формы, критериальность, требования к оценке ЗУН Организация учебной исследовательской деятельности младших школьников
Базисный учебный план Программа духовно- нравственного развития и воспитания Планируемые результаты освоения ООП Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП Программа формирования универсальных учебных действий
Анализ работы ГПД за прошедший период Анализ соответствия направлений работы ГПД с направлениями внеурочной деятельности Мастерские для реализации внеурочной деятельности