Переход на новые образовательные стандарты Технология проект ирования ООП НОО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предназначение ООПНОО ОПРЕДЕЛЯЕТ содержание и организацию образовательного процесса НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное,
Advertisements

Предназначение ООПНОО ОПРЕДЕЛЯЕТ содержание и организацию образовательного процесса НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное,
образовательная программа НОО ; адаптационный период в 1 классе ( курс введения в школьную жизнь ); новая информационная среда в начальной школе.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Переход на новые образовательные стандарты ООП ОУ как дорожная карта реализации требований ФГОС.
1. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ; 2. учебный план начального общего образования.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Стандарты нового поколения. Этапы введения стандартов 2011 г – 1 класс 2012 г - 1,2 классы 2013 г – 1,2,3_ 5 классы 2014 г – 1,2,3,4,5,6 10 классы 2015.
Адаптированная образовательная программа Требования к структуре.
Вьюгина Наталья Александровна, старший методист ГЦРО 2013 г.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
учебный год ПЕДСОВЕТ:. Сообщение: Реализация ФГОС. Стандарты второго поколения. Ридель Г.В.
О реализации плана- графика мероприятий по подготовке к введению ФГОС ООО МОУ «СОШ 3»
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения ОСНОВНАЯ ШКОЛА 09 февраля 2012 г.
Основные образовательные программы начального общего образования школ: первые результаты анализа Копотева Г.Л.
Алгоритм разработки Основной образовательной программы ОУ Костарева Н.Г.,зам.директора по УВРМАОУ «Гимназия 3»г. Перми.
Транксрипт:

Переход на новые образовательные стандарты Технология проект ирования ООП НОО

Содержание ОП Организация ОП Формирование общей культуры Духовно- нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся Создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности

Что можно образовать образованием?Что можно образовать образованием? - образование как проект в контексте «стихийной ОП среды» Век живи – век учись (lifelong education):Век живи – век учись (lifelong education): - преемственность места и роли младшего школьного возраста между детством и отрочеством; -образование как обретение человеком самого себя (становление субъекта образовательной деятельности); -НОО и социум (масштабирование актуального мира ребенка, социализация и социальная адаптация в локальном и Большом обществе); -НОО и культура (контекст); -введение в локальный и мировой культурно- исторический -сквозные цели образования (принципиальная незавершенность, открытость ООП НОО)

Образование - это:Образование - это: способность ориентироваться в мире;способность ориентироваться в мире; просвещение (способность критически (рефлексивно) воспринимать культурные тексты);просвещение (способность критически (рефлексивно) воспринимать культурные тексты); историческое сознание;историческое сознание; способность к точному самовыражению;способность к точному самовыражению; самопознание;самопознание; самоопределение;самоопределение; моральная восприимчивость;моральная восприимчивость; поэзия (счастливое переживание);поэзия (счастливое переживание); образование и темпераментобразование и темперамент

Первый шаг – исследование образовательных потребностей социума. Как результат – их типологизация и кластеризация по культурно-образовательным основаниям и предварительное соотнесение с примерной ООП.Как результат – их типологизация и кластеризация по культурно-образовательным основаниям и предварительное соотнесение с примерной ООП. Второй шаг – анализ состояния учебно- воспитательной работы в образовательном учреждении.Второй шаг – анализ состояния учебно- воспитательной работы в образовательном учреждении. Параллельно – третий шаг: составление кластера о программах нового поколения, новых педагогических технологиях обучения и воспитания, применяемых в ОУ на момент работы с ООП НОО.Параллельно – третий шаг: составление кластера о программах нового поколения, новых педагогических технологиях обучения и воспитания, применяемых в ОУ на момент работы с ООП НОО.

Четвёртый шаг – «переложение» общих целей и задач, предлагаемых Примерной ООП, в конкретные деятельности, приуроченные к тому или иному социально-культурному (образовательному) кластеру, и определение «рабочих групп», ведущих данное направление ООП ОУ.Четвёртый шаг – «переложение» общих целей и задач, предлагаемых Примерной ООП, в конкретные деятельности, приуроченные к тому или иному социально-культурному (образовательному) кластеру, и определение «рабочих групп», ведущих данное направление ООП ОУ.

Анализ и конструирование учебного плана ОУ Анализ воспитательной работы (урочная и внеурочная система) Система ЗУН - результат освоения стандартов первого поколения Разработка и реализация программ учебных предметов, спецкурсов, факультативов Анализ работы ОУ по реализации программы ЗОЖ, применение здоровьесберегающих технологий в учебно- воспитательном процессе Система оценки в ОУ: виды и формы, критериальность, требования к оценке ЗУН Организация учебной исследовательской деятельности младших школьников

Базисный учебный план Программа духовно- нравственного развития и воспитания Планируемые результаты освоения ООП Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП Программа формирования универсальных учебных действий

Анализ работы ГПД за прошедший период Анализ соответствия направлений работы ГПД с направлениями внеурочной деятельности Мастерские для реализации внеурочной деятельности