Подготовила старший воспитатель МДОУ 21 «Гнёздышко» Масалова Елена Викторовна
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Базируется на Федеральном законе об образовании в Российской Федерации. Определяет Дошкольное образование как ступень общего образования. Основывается на самоценности дошкольного детства. Создаёт нормативно-правовые условия для личностного роста ребёнка. Учитывает особые потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. «Логика Стандарта – это приобщение ребёнка к миру культуры, к миру общения, к миру природы» (А. Г. Асмолов)
Требования к основной образовательной программе дошкольного образования 1. Требования к условиям реализации программы 2. Требования к структуре программы 3. Требования к результатам освоения программы
Требования к условиям реализации основной образовательной программе дошкольного образования 1) Требования к психолого- педагогическим условиям 2) Требования к кадровым условиям 3) Требования к развивающей предметно- пространственной среде 4) Требования к финансовым условиям и материально – техническим условиям
Материально-технические и финансовые условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Проблема реализации материально- технических и финансовых условий Меры по улучшению качества дошкольного образования 1) Повышение заработной платы педагогов ДОУ 2) Признание значимости дошкольного образования 3) Разработка Стандарта дошкольного образования
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Являются адекватной, позитивной перспективой развития дошкольного образования.
Требования к образовательной деятельности ДОУ Уважение к достоинству воспитанников Принятие ребёнка как личность Защита ребёнка от любых форм психического и физического насилия Поддержка самостоятельности и активности ребёнка в разных видах деятельности Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей
Оценка эффективности работы дошкольного учреждения и результативность развития ребёнка НАБЛЮДЕНИЕ ???? ДРУГИЕ МЕТОДИКИ МОНИТОРИНГА ???? ИЛИИЛИ
Кадровые условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к кадрам подразумевают: 1) Умение педагога вовлечь детей в разные формы деятельности 2) Умение вызвать интерес ребёнка к собственной активности 3) Умение педагога выбрать адекватные формы педагогической поддержки 4) Умение создать условия для свободной детской игры
Требования к кадрам предполагает повышение квалификации педагогических и руководящих работников Система повышения квалификации ДОУ Муниципальный уровень Региональный уровень
Требования к развивающей предметно- пространственной среде Среда должна быть: 1) Насыщенной 2) Трансформируемой 3) Полифункциональной 4) Доступной 5) Безопасной Среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Среда должна стать не только развивающей, но и развивающейся.
Современные проблемы создания развивающей предметно-пространственной среды Недостаточное финансирование ведёт к тому, что: Современная среда архаична и несозвучна времени Невозможно сбалансированно и сообразно педагогической ценности подобрать традиционные материалы и материалы нового поколения Пересмотр и усовершенствование системы финансирования для обеспечения равных возможностей всем детским садам для реализации основной образовательной программы дошкольного образования пути решения проблемы
системная работа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Село Раздольное 2014 год