Вариативная часть ООП Бесчастнова И.А., старший воспитатель МБДОУ 5
Экспрес-конструктор образовательной программы Н.В. Микляева
Разделы цели и принципы работы, модель организации образовательного пространства, перечень региональных программ, методическое обеспечение образовательного процесса организация предметно-развивающей среды педагогическая диагностика и мониторинг динамики развития дополнительные платные образовательные услуги Взаимодействие ДОО со школой и социумом, преемственность детского сада и школы.
Направления работы реализация национально- регионального компонента художественно – эстетического развития воспитанников (музыкальное развитие, лепка/аппликация, нетрадиционноеконструирование)
Национально-региональный компонент Шаехова Р. К. Региональная программа дошкольного образования. Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы. – РИЦ, 2012 Хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей "На поляне детства"
Региональный компонент Методические пособия по обучению детей татарскому языку (авт. Зарипова З.М.) Демонстрационный и раздаточный материал к занятиям (авт. Зарипова З.М.) Рабочая тетрадь (авт. Зарипова З.М.) Аудио-приложение к учебно-методическому комплекту
Региональный компонент Дополнительный материал: Методическое пособие для музыкальных руководителей и педагогов ДОУ "Шома бас" с аудио- приложением Аудиозапись "Танцы народов Поволжья" Аудиокнига "Татар әкиятләре" Аудиоприложение к "Шома бас" Музыкальные сказки Луизы Батыр-Булгари в 3 дисках Диски "Союзмультфильм" 4 диска Информация на сайте БАЛА.РФ Сайт МОиН РТ
Направления работы Организация предметно-развивающей среды Организация педагогического процесса Создание учебно-методический комплекта Совершенствования педагогического мастерства Работа с родителями
Художественно-эстетическое развитие «Солнечные зайчики» (авторский коллектив МБДОУ 63 Вахитовского района г.Казани, Диплом I степени 1 городского конкурса инновационных программ, 2009 ) «Пушистые фантазии» (авторский коллектив МБДОУ 5 Приволжского района г.Казани, Диплом III степени республиканского конкурса «Инновации в современном дошкольном образовании», 2014 г. Фонопедический метод развития голоса, В.В. Емельянов
Система работы по художественно- эстетическому воспитанию: обновление содержания образования (выбор программ и технологий); создание условий для эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно – развивающей среды); организация учебно-воспитательного процесса (работа с детьми и родителями); координация работы с другими учреждениями и организациями.
Вид деятельности Нагрузка в часах Возрастная группа Часы в год Ознакомление с искусством Средняя - подготовительная 9 Рисование, лепка, аппликация (в совм д-ти) Средняя - подготовительная 36 Фестиваль детского творчества Средняя - подготовительная 1 Праздники Средняя - подготовительная 4
Средние группы (20%) Норматив недельной образовательной нагрузки Время на реализацию основной части 3 ч 20 мин Время на реализацию вариативной части 40 мин ( 2 занятия)
Средние группы (40%) Норматив недельной образовательной нагрузки Время на реализацию основной части 3 ч 20 мин Время на реализацию вариативной части 1 ч. 20 мин (4 занятия)
Средняя группа (проблема) 20%40% Основная часть 86 Вариативная часть 24 Тат.яз 33 музыка 11 Лепка/ аппликация, нетрадиционное конструирование 11