Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Методическое сопровождение Программы: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от г ФЗ - «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Сан ПиН » (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15 мая 2013 г. 26); - «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от г. 1155) - Конвенция о правах ребенка от г; - Лицензия: от 14 июля 2005 г., 10642
Цель программы: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Задачи реализации Программы охрана и укрепление физического и психического здоровья детей Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
Подходы к формированию программы - Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста); - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - сотрудничество МДОУ с семьёй; - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; - возрастная адекватность дошкольного образования; - учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Основные принципы Принцип развивающего обучения принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми принцип непрерывности образования принцип системности
Планируемые результаты освоения программы « Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования»
ПРОГРАММА ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИВАТЬ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, МОТИВАЦИИ И СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие речевое развитие физическое развитие художественно- эстетическое развитие; Образовательные области
Структура образовательного процесса Совместная образовательная деятельность педагогов и детей Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в семье Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Основные формы: игра, занятие, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др. Решение образовательных задач в ходе режимных моментов Деятельность ребенка в разнообразной, гибко меняющейся предметно- развивающей и игровой среде Решение образовательных задач в семье
Режим дня Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Режим дня установлен ДОУ самостоятельно с учетом: - времени пребывания детей в группе; - действующих Сан ПиН (Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН – 13)
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно- насыщенной доступной и безопасной трансформируемой Полифункциональной и вариативной должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность учёт возрастных особенностей детей
Методы и формы работы с родителями Наглядно-информационные информационно-аналитические досуговые информационно-ознакомительные - родительские собрания; - беседы; - консультативные встречи; - мастер-классы; - открытые просмотры; - дни открытых дверей; - семинары-практикумы; - совместные проекты и др.