11 Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к результатам освоения основной образовательной программы выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий.
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
11 Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
«Портрет выпускника основной школы» в ФГОСе второго поколения»
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ( ФГОС )
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Реализация ФГОС НОО средствами СРО Л.В.Занкова Методист ГИМЦ Федотова А.В. г. Комсомольск-на-Амуре.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
1 Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования 1.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании 2-3 февраля 2010 г. Москва.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Ф Федеральный Государственный Образовательный ГОС Стандарт.
Транксрипт:

11 Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования

222 Образование Важнейшая социальная деятельность общества. Системообразующий ресурс социально- экономического и политического развития государства, социокультурной модернизации российского гражданского общества.

333 Ключевые эффекты образования как ведущей социальной деятельности общества Консолидация общества в условиях роста его разнообразия. Социальное выравнивание общества. Формирование российской гражданской идентичности личности. Взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур. Конкурентоспособность личности, общества и государства.

444 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

555 Переход на новые стандарты От перечня тем к требованиям результатов, которые должны быть достигнуты. Наличие двух частей (аудиторная и внеаудиторная) Результаты не только ЗУНы, но и умение их использовать на практике.

666 Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к структуре основной образовательной программы начального общего образования; к условиям реализации основной образовательной программы

777 Требования к результатам освоения основной образовательной программы к личностным ( смыслоопределение, смыслопонимание, морально-этические ценности); к метапредметным (универсальные учебные действия) к предметным (освоение предметного опыта, его преобразование и применение, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

888 Требования к структуре образовательной программы Пояснительная записка. Планируемые результаты. Учебный план. Программа формирования универсальных учебных действий. Программы отдельных учебных предметов. Программа духовно-нравственного развития.

10 Требования к структуре образовательной программы (продолжение) Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Программа коррекционной работы. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

11 Внеурочная деятельность Направления: Спортивно-оздоровительное. Духовно-нравственное. Социальное. Общеинтеллектуальное. Общекультурное.

12 Требования к условиям реализации ОП начального общего образования Требования к кадровым условиям. Финансовые условия Материально-технические условия. Информационно-образовательная среда. Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования

13 Информационно- образовательная среда Возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме виды деятельности: Планирование образовательного процесса; Взаимодействие между участниками образовательного процесса посредством сети Интернет: Контролируемый доступ к информационным образовательным ресурсам. Взаимодействие ОУ с органами управления и другими ОУ, организациями

14 Учебно-методическое и информационное обеспечение Параметры комплектности оснащения ОУ. Параметры качества обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

15 Критерии готовности ОУ к введению ФГОС Разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования ОУ. Нормативная база ОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС. Разработаны должностные инструкции в соответствии с новыми квалификационными характеристиками. Разработаны локальные акты, устанавливающие заработную плату работников образования (стимулирующие надбавки, доплаты, порядок премирования, дополнительные соглашения к трудовому договору). Определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности. Осуществлено повышение квалификации учителей.

16 Повышение квалификации Расширение функций и пользователей стандартов. Подготовка руководителей к разработке образовательных программ. Опора на школы- победители в рамках ПНПО Подготовка учителя к пониманию сущности новизны стандартов. Выход на новые формы деятельности (формы активного обучения) Работа с методистами (муниципальный уровень становится ключевым).

17 Социальная культура Осознание себя гражданином России на основе принятия национальных духовных и нравственных ценностей. Вера в Россию. Забота о преуспевании единого многонационального российского народа, поддержание национального мира и согласия. Готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи. Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности. Способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию.

18 Духовно-нравственное развитие гражданина России Духовно-нравственное развитие гражданина России – это педагогически организованный процесс постепенного расширения и укрепления ценностно- смысловой сферы личности, посредством осознанного и последовательного принятия ею ценностей: семейной жизни. культурно-регионального сообщества. культуры своего народа, компонентом которой может быть система ценностей одной из традиционных российских религий. российской гражданской нации. мирового сообщества.

19 Планируемые результаты реализации программ воспитания и социализации школьников Сформированность идентичности гражданина России на основе принятия базовых ценностей российского общества. Патриотизм гражданина российского общества. Рост роли институтов гражданского общества в воспитании и социализации детей и молодежи. Укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государственным и общественным организациям.

20 Планируемые результаты реализации программ воспитания и социализации школьников Социальная и духовная консолидация российского народа. Приобщение молодежи к ценностям и традициям российской семьи, как основы российского общества. Укрепление и совершенствование правового государства. Укрепление национальной безопасности.

21 Фундаментальное ядро содержания общего образования Фиксирует: Систему базовых национальных ценностей, раскрываемых в содержании общего образования. Систему основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в общем образовании. Систему ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности.

22 Метапредметные Предметные Личностные Требования к результатам освоения основной образовательной программы Результаты образования Развитие «компетентности к обновлению компетенций»

23 Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

24 Выпускник основной школы Познающий себя как личность, ищущий свою систему ценностей, жизненные цели, утверждающий себя как взрослый. Умеющий учиться, подготовленный к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории на основе избирательности интересов. Принимающий ценности межличностных отношений и «Кодекс товарищества» (право свободного выбора, справедливости, уважения, взаимопомощи, личного достоинства). Умеющий дружить, осознанно выбирающий круг общения, направленный на освоение гендерной роли. Умеющий конструктивно разрешать конфликтные ситуации, работать в команде и быть лидером. Инициативный, готовый нести ответственность перед самим собой, другими людьми за результаты и последствия своих действий. Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни, поддерживающий сохранность окружающей среды. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

25 Выпускник школы Осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении. Носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений. Креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни. Готовый к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов. Способный к личностному выбору и поступкам, готовый нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения. Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении. Уважающий других людей и умеющий сотрудничать с ними для достижения общего результата. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

26 Стандарт общего образования Новая цель образования Новые средства обучения Новое содержание образования Новые технологии обучения Новые требования к подготовке учителя Новое целеполагание для учителей и обучающихся

27 Российский Учитель Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового поведения в обществе. Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России. Личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций. Владеющий содержанием избранной научной области и умеющий эффективно использовать его в профессиональной деятельности. Педагог, способный к проектированию образовательной среды учащегося, класса, школы, владеющий способами эффективных коммуникаций в поликультурной среде. Личность, владеющая основами психолого-педагогических знаний, разнообразными педагогическими технологиями Квалифицированный пользователь ИКТ.

28 Система педагогического образования Привести в соответствие со стандартом общего образования, целями и задачами духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, стратегическими целями и задачами развития общества и государства Сохранить как есть Разрушить что сохранилось ?

29 Роль и место педагогического образования в стандарте общего образования Стандарт общего образования Требования к результатам Требования к условиям Требования к структуре основных образовательных программ Педагогические кадры Педагогическое образование – важнейший ресурс реализации стандарта общего образования, как условие устойчивого инновационного развития России

30 Цели педагогического образования Тактические П одготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров для работы по новым ФГОС общего образования. Стратегические Н епрерывное образование педагогических кадров, способных обеспечить духовно- нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся в соответствии с новыми ФГОС общего и профессионального образования.

31 Новая роль педагогического образования в системе общего образования Российское гражданское общество Наша новая школа Стратегические цели и задачи развития общества и государства Стратегия 2020 Педагогическое образование Новый Учитель Новый школьный стандарт Гражданин России

32 Обсуждение стандарта на сайте standart.edu.ru