Девиз 6 Б класса: «Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой». «золотое» правило нравственности
Тема нашей встречи: о добрых взаимоотношениях в классе; о том, как важно уважать себя и других; о том, как не позволять обижать себя и других.
Агрессия – любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу.
Анкета 1 для учеников
1.Когда твои одноклассники обижают кого- нибудь в твоем присутствии, что делаешь ты?
2. Что чаще всего делает тот, кого обижают? (напиши)
3. Помогает ли это остановить обидчиков?
4. Кто, по-твоему, виновен?
5. Можете ли вы ( ты сам и твои одноклассники) остановить обидчиков без посторонней помощи?
6. Если нет, то кто мог бы вам помочь? (напиши)
7. Хотел бы ты помочь тем ребятам, которых обижают, дразнят?
Как ты думаешь, что могут сделать твои одноклассники, чтобы улучшить взаимоотношения в классе? организовать совместный праздник Пригласить родителей на встречу не дразниться, не драться извиниться за неправильное поведение не обращать внимания на насмешки войти в положение другого человека и не обижать его Объяснить причину недовольства попросить прощения у тех, кого обижал быть дружными помогать друг-другу относиться к окружающим с уважением
Анкета для родителей
1. Существует ли проблема детской агрессии в классе, где учится ваш ребенок?
2. Оцените значимость решения данной проблемы.
3. С какими видами агрессии чаще всего сталкивается ребенок?
4. В каком возрасте, на ваш взгляд, чаще всего проявляется детская агрессия?
5. Сообщает ли ваш ребенок об агрессии, направленной на него?
6. Кому сообщает?
7. В каком возрасте сообщают чаще?
8. Как вы считаете, станут ли одноклассники вашего ребёнка защищать жертву?
9. Кто чаще готов защищать жертву?
10. Часто ли жертва провоцирует агрессию?
11. Назовите причины проявления детской агрессии Самоутверждение, самовыражение; Недоброжелательная обстановка в семье; Непонимание со стороны взрослых, недостаточность внимания; Низкое материальное положение в семье; Желание заработать авторитет перед одноклассниками; Агрессия со стороны других.
Как не стать объектом агрессии Не позволяй себя обижать! 1. Не бойся агрессора, держись уверенно. 2. Постарайся сохранять спокойствие, говори медленно, четко и твердо. 3. Не груби в ответ и не дерись. 4. Используй (выбери) следующие стратегии поведения: твердо и уверенно скажи, что тебе не нравится такое обращение; пошути в ответ; спокойно уйди, (не убегай); обратись за помощью к друзьям или старшим, если не сможешь справиться сам.
Правила класса Мы поддерживаем добрые взаимоотношения. Не поддерживаем агрессора (обидчика). Когда говорят: «Давай подразним вместе!» - каждый из нас отвечает: «Нет!» Не отвечаем агрессией на агрессию. Зло всегда порождает новое зло. Каждый ставит себя на место жертвы. Обсуждаем случаи проявления агрессии. Сообщать о случаях агрессивного поведения – не значит ябедничать. Всегда встаем на сторону жертвы. Родители, учителя, одноклассники готовы помочь каждому ученику, когда его обижают. Игра должна быть честной: все соблюдают правила (только тогда нет беспорядка). Мы не исключаем из игры никого, и это здорово! Мы называем друг друга по имени. Мы уважаем друг друга!
Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит. Вот, что значит Настоящий верный друг.