БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН к проекту решения Белохолуницкой районной Думы «О бюджете муниципального образования Белохолуницкий муниципальный район Кировской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
«Бюджет для граждан» позволит каждому жителю района подробно изучить источники доходов и основные направления расходования бюджета муниципального района по отраслям. Уважаемые жители Белохолуницкого района ! В настоящее время ведется работа над разработкой важного финансового документа - проекта бюджета муниципального образования Белохолуницкий муниципальный район на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. В работе над проектом бюджета уделяется особое внимание повышению открытости и прозрачности этого процесса. При этом важно в доступной форме донести до жителей района информацию о распределении бюджетных средств по приоритетным направлениям. Этому призван способствовать «Бюджет для граждан», материалы которого размещены на сайтах администрации Белохолуницкого муниципального района и управления финансов. Его формирование - это сложный процесс, в который должны быть вовлечены все граждане. Каждый житель муниципального района является участником формирования бюджета с одной стороны как налогоплательщик, наполняя доходы бюджета, с другой - он получает часть расходов как потребитель общественных услуг. Заместитель главы администрации муниципального района – начальник управления финансов Еремина Т.Л.
ЧТО ТАКОЕ «БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН»? «Бюджет для граждан» – аналитический документ, разрабатываемый в целях предоставления гражданам актуальной информации о проекте бюджета муниципального района в формате, доступном для широкого круга пользователей. В представленной информации отражены положения проекта бюджета муниципального района на предстоящие три года: 2014 год и годы. «Бюджет для граждан» нацелен на получение обратной связи от граждан по интересующим их вопросам.
ЧТО ТАКОЕ БЮДЖЕТ ? Если расходы бюджета превышают доходы, то бюджет формируется с дефицитом. При дефицитном бюджете растет долг и (или) снижаются остатки. Превышение доходов над расходами образует профицит. При профицитном бюджете снижается долг и (или) растут остатки. Сбалансированность бюджета по доходам и расходам - основополагающее требование, предъявляемое к органам, составляющим и утверждающим бюджет. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления поступающие в бюджет денежные средства выплачиваемые из бюджета денежные средства ДОХОДЫ БЮДЖЕТА БЮДЖЕТ
Поступающие в бюджет денежные средства являются ДОХОДАМИ БЮДЖЕТА НАЛОГИ – часть доходов граждан и организаций, которые они обязаны заплатить государству (например, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль, налог на имущество физических лиц, земельный налог, транспортный налог и др.) НЕНАЛОГОВЫ Е ДОХОДЫ – платежи в виде штрафов, санкций за нарушение законодательст ва, платежи за пользование имуществом государства, средства самообложени я граждан БЕЗВОЗМЕЗД- НЫЕ ПОСТУПЛЕ- НИЯ – средства, которые поступают в бюджет безвозмездно (денежные средства, поступающие из вышестоящего бюджета (например, дотация из областного бюджета), а также безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц) Выплачиваемые из бюджета денежные средства называются РАСХОДАМИ БЮДЖЕТА на общегосударственные вопросы на обслуживание муниципально го долга на культуру, киноматографию на образование на жилищно- коммунальное хозяйство на национальную экономику на охрану окружающе й среды на физическую культуру и спорт на предоставление межбюджетных трансфертов общего характера бюджетам поселений Основные понятия
ДОХОДЫ < РАСХОДЫ = ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА НЕДОСТАЮЩИЕ СРЕДСТВА БЕРУТ В ДОЛГ ИЛИ ИЗ НАКОПЛЕНИЙ ДОХОДЫ > РАСХОДЫ = ПРОФИЦИТ БЮДЖЕТА ИЗЛИШКИ СРЕДСТВ НАПРАВЛЯЮТ В НАКОПЛЕНИЯ Проект бюджета составляется на три года – очередной финансовый год и плановый период (например, на 2014 год и на плановый период годов) Очередной финансовый год – год, на который составляется проект бюджета (например, 2014 год) Плановый период – два года, следующих за очередным финансовым годом (например, 2015 и 2016 года) Основные понятия
Бюджетная система Белохолуницкого района Бюджет муниципального района Бюджеты сельских поселений Белохолуницкого района Быдановское, Всехсвятское, Гуренское, Климковское, Поломское, Подрезчихинское, Прокопьевское, Ракаловское, Троицое, Дубровское бюджет городского поселения г. Белая Холуница консолидированный бюджет Белохолуницкого района
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА Работа по составлению проекта бюджета муниципального района начинается за 6 месяцев до начала очередного финансового года. До начала составления проекта бюджета муниципального района принимается постановление администрации района о мерах по составлению проекта бюджета, в котором определяются ответственные исполнители, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета. Непосредственное составление бюджета муниципального района осуществляет Управление финансов администрации района. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА Пакет документов по проекту бюджета муниципального района не позднее 15 ноября передается председателю районной Думы, далее направляется в контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения о соответствии состава документов и материалов, по проекту, бюджета проводятся публичные слушания. Для этого проект бюджета муниципального района размещается в сети интернет на сайтах администрации муниципального района и управления финансов и публикуется в информационном бюллетене органов местного самоуправления. В ноябре - декабре т.г. проект бюджета будет рассмотрен депутатами на депутатских комиссиях. УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА Проект бюджета муниципального образования Белохолуницкий муниципальный район утверждается решением Белохолуницкой районной Думы. КАКИЕ ЭТАПЫ ПРОХОДИТ ПРОЕКТ БЮДЖЕТА?
НА ЧЕМ ОСНОВЫВАЕТСЯ СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА? Бюджетное послание Президента РФ и Бюджетное послание Губернатора Кировской области Бюджетное послание Главы Белохолуницкого района Муниципальные программы Белохолуницкого муниципального района Прогноз социально- экономического развития Белохолуницкого района
Наименование показателя2012 (отчет)2013 (оценка) Показатели прогноза социально-экономического развития Белохолуницкого района Численность населения района, тыс.чел.19,319,219,118,818,5 Фонд оплаты труда, тыс.руб Прибыль тыс.руб Инвестиции в основной капитал тыс.руб Отгружено товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами тыс.руб Объем розничного товарооборота тыс.руб Объем платных услуг тыс.руб
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ГОДЫ ( тыс. руб.) 2014 год2015 год2016 год (прогноз) ДОХОДЫ , , ,1 РАСХОДЫ , , ,1 ДЕФИЦИТ -5639, , ,0
тыс. руб , , ,1 ДИНАМИКА ДОХОДОВ Собственные доходыСтруктура налоговых доходов
СТРУКТУРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА БЕЛОХОЛУНИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОДАХ Неналоговые доходы Безвозмездные поступления Налоговые доходы Доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним. Поступающие в бюджет платежи за оказание муниципальных услуг, за пользование природными ресурсами, за пользование муниципальной собственностью, от продажи муниципального имущества, а также платежи в виде штрафов и иных санкций за нарушение законодательства. Дотации, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты из других уровней бюджетов, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования год2014 год2016 год
Прочие виды экономической деятельности Торговля Сельское хозяйство Машиностроение Деревообрабатывающее производство Прочие налоги и сборы – 836,1 т.р. Единый налог на вмененный доход – 8967,9 т.р. Налог на имущество организаций – 2495,0 т.р. Акцизы – 3279,8 т.р. Неналоговые доходы – 20353,8 т.р. УСНО – 13510,9 т.р. Налог на доходы физических лиц – 23346,5 т.р. Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального района 72790,0 тыс. руб. Налоги, уплачиваемые гражданами Налоги, уплачиваемые организациями Рост общеэкономического оборота в 2014 году прогнозируется на уровне 9,9%, в том числе: -Рост промышленного производства – 12,5% -Рост производства продукции сельского хозяйства – 6,6% -Увеличение оборота розничной торговли – 10,7%
СТРУКТУРА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА муниципального района НА 2014 ГОД Наименование расхода Сумма (тыс. рублей) Всего расходов ,1 Общегосударственные вопросы 28499,9 Национальная оборона 623 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 2198,3 Национальная экономика 35999,3 Образование ,5 Культура 50715,5 Социальная политика 26229,3 Физическая культура и спорт 2778,1 Обслуживание муниципального долга 149,5 Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам муниципальных образований 18520,7
Программный бюджет Общий объем программных расходов 2015г. - 99,4%2016г. - 99,4%2014г. - 99,4% Муниципальная программа «Управление финансами муниципального образования и регулирование межбюджетных отношений» Муниципальная программа «Развитие образования Белохолуницкого района» Муниципальная программа «Создание безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности в Белохолуницком районе» Муниципальная программа «Совершенствование организации муниципального управления» Муниципальная программа «Социальная политика и профилактика правонарушений в Белохолуницком районе» Муниципальная программа «Развитие культуры» Муниципальная программа «Развитие агропромышленного комплекса Белохолуницкого района на годы» Муниципальные программы Белохолуницкого мун. р-на 2016г г ,32014г ,5 В процентах к общему объему расходов
Расходы бюджета на образование 2014 Сумма Расходы на образование201677,5 Дошкольное образование47428,7 Общее образование145227,9 Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации103,5 Молодежная политика и оздоровление детей1212,1 Другие вопросы в области образования7705,3 Содержится 30 учреждений, из них 8 дошкольных учреждений, 14 общеобразовательных учреждений, 6 учреждений дополнительного образования и 2 по обеспечению деятельности указанных учреждений В расходах бюджета района на 2014 год и на плановый период 2015 – 2016 годы предусмотрены средства на доведение средней заработной платы:- педработников общеобразовательных организаций до уровня средней заработной платы по области в 2014 году – 20900р педработников дошкольных учреждений до уровня средней заработной платы в сфере общего образования (17095р); педработников учреждений дополнительного образования для детей не ниже уровня 80% сред.заработной платы по области (16720р) 2014 год2015 год2016 год Прирост расходовна 4,5 %на 6,0%на 1,4% В трехлетнем периоде планируется рост бюджетных расходов на образование. Расходы из бюджета муниципального района на образование на каждого жителя района в 2014 году составят примерно 10,6 тыс. рублей и к 2016 году возрастут до 11,7 тыс. рублей или на 1,1%. Расходы из бюджета муниципального района на общее образование на каждого ученика района в 2014 году составят примерно 76,4 тыс. рублей, 54,1 тыс. рублей на 1 воспитанника в детских дошкольных учреждениях. Динамика расходов на образование годов
Расходы бюджета на культуру 2014 Сумма Расходы на культуру50715,5 Дома культуры33015,6 Библиотеки12543,6 Музеи2058,7 Другие вопросы в области культуры3097,6 Содержится 4 учреждения: дом культуры с филиальной сетью, библиотека с филиальной сетью, музей и 1 учреждение по обеспечению деятельности указанных учреждений (централизованная бухгалтерия). В расходах бюджета муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 – 2016 годы предусмотрены средства на доведение средней заработной платы: Основного персонала учреждений культуры до уровня 64,9% средней заработной платы по области (13564 руб). Расходы из бюджета муниципального района на культуру на каждого жителя района в 2014 году составят 2655 руб год2015 год2016 год Расходы на культуру50715,552179,752612,2 Прирост расходовна 26,7% на 2,9%на 0,8% Динамика расходов на культуру
Расходы из бюджета муниципального района на каждого жителя района в 2014 году составят примерно 142 рубля. Содержится бюджетное учреждение спорткомплекс «Здоровье», оказывающее населению района услуги по организации и проведению физкультурных и спортивных мероприятий. Доведено муниципальное задание бюджетному учреждению по оказанию услуг по по организации и проведению физкультурных и спортивных мероприятий с охватом населения в 2014 году - 52,0 тыс. человек, ,0 тысяч и ,0 тысяч населения год2015 год2016 год Расходы на физкультуру и спорт2718,13130,63189,5 Расходы на физкультуру и спорт
Расходы на оздоровление детей Организация отдыха и оздоровления детей из бюджета муниципального района осуществляется в общеобразовательных учреждениях в каникулярный период в лагерях с дневным пребыванием. Ежегодно планируется оздоровить в лагерях 965 детей. Наименование2014 год2015 год2016 год Дети (чел,)965 Расходы на оздоровление (тыс. рублей)1144,11374,41433,6 Расходы в расчете на 1 ребенка (рублей) Сколько детей получат услуги отдыха и оздоровления? Запланирован рост расходов на 1 ребенка с 2014 по 2016 год в 1,25 раза.
Расходы бюджета муниципального района на поддержку отраслей экономики Государственная поддержка сельского хозяйства Для эффективного и устойчивого развития агропромышленного комплекса государственная поддержка направлена на: Укрепление экономики аграрного сектора; Повышение устойчивости развития сельских территорий; Рост занятости сельского населения и повышение его уровня жизни Автомобильный транспорт В целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания автомобильным транспортом перевозчикам предусмотрена в бюджете субсидия на компенсацию части затрат в связи с оказанием транспортных услуг Ежегодный объем финансирования сельского хозяйства планируется в объеме тыс.руб. Ежегодный объем финансирования на автотранспорт планируется в объеме 780 тыс.руб.
Расходы фонда строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения обеспечение мероприятий по безопасности дорожного движения Дорожный фонд Доходы фонда акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла, производимые на территории РФ аренда земельных участков, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения безвозмездные поступления от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности Объем дорожного фонда Белохолуницкого района на года Протяженность дорог общего пользования местного значения Белохолуницкого муниципального района оставляет 214,015 км. Расходы дорожного фонда на 1 км. дорог местного значения планируются в 2014 году 75,7 тыс.руб., в 2015 году – 78,1 тыс.руб., в 2016 году – 81,7 тыс.руб.
Наименование меры социальной поддержкиКоличество получателей Размер выплаты в года на 1-го получателя т.р. Объем расходов, т. р. Частичная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям специалистов, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа 507,1357 Предоставление руководителям, педагогическим работникам и иным специалистам образовательных учреждений (за исключением совместителей), работающим и проживающим в сельских населенных пунктах (поселках городского типа) бесплатной жилой площади с отоплением и электроснабжением путем компенсации 100 процентов расходов в виде ежемесячной денежной выплаты 16026,64260,0 Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (семьи) ,0 Ежегодная социальная выплата лицам, удостоенным звания «Почетный житель Белохолуницкого района» 4520 Меры социальной поддержки, предоставляемые из бюджета
Наименование меры социальной поддержкиКоличество получателей Объем расходов, т. р. Обеспечение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в соответствии с Законом Кировской области «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию 74796,00 Начисление и выплата компенсации платы, взимаемой с родителе (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования ,00 Назначение и выплата ежемесячных денежных выплат на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье ,00 Начисление и выплата ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям ,00 Расходы на охрану семьи и детства в 2014году
Финансовая помощь бюджетам поселений Из бюджета муниципального района запланировано направить в 2014 году в бюджеты поселений ,7 тыс. рублей или 7,8% от общих расходов бюджета муниципального района Виды финансовой помощиСумма расходов на 2014 год Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований7817 Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений10703,7 Субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий631,3 Субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований 9307,5 Иные межбюджетные трансферты на исполнение переданного полномочия из бюджета муниципального района бюджету поселения по Соглашению42,5 Иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района286,7 ИТОГО28788,7
Расходы бюджета на содержание органов местного самоуправления Динамика расходов на содержание органов местного самоуправления годов 2014 год2015 год2016 год Расходы на содержание органов местного самоуправления28388,529439,029514,1 Общая численность работников в органах местного самоуправления составляет 79,5 человек, в том числе муниципальных служащих 65. Расходы из бюджета муниципального района на содержание органов местного самоуправления в расчете на одного жителя района в 2014 году составят примерно 1,5 тыс. рублей.
Объем расходов на обслуживание муниципального долга: тыс. руб , , ,0 149,5168, ,020000,024000,0 Управление муниципальным долгом на годы
Поддержание объема муниципального долга в рамках ограничений, установленных бюджетным законодательством Обеспечение сбалансированности бюджета Белохолуницкого муниципального района Поддержание объема муниципального долга в рамках ограничений, установленных бюджетным законодательством Обеспечение умеренной долговой нагрузки на бюджет Белохолуницкого муниципального района Приоритеты муниципальной долговой политики в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов
«Бюджет для граждан» подготовлен финансовым управлением администрации Белохолуницкого района Белая Холуница, Глазырина 6, телефон (83364) режим работы с пн-чт с 7:45 – 17:00 пт с 7:45 – 15:45 адрес интернет-сайта - на котором вы можете получить информацию о бюджете Контактная информация
CПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ