Путеводитель по бюджету Каратузского района на 2013 год Россия Красноярский край Каратузский район с.Каратузское 2013
Районный Совет депутатов Каратузского района Администрация Каратузского района Путеводитель по бюджету Каратузского района с.Каратузское 2013
Путеводитель по бюджету Каратузского района – 2013 с.Каратузское, 2013 Брошюра подготовлена на основании решения районного Совета депутатов «О районном бюджете на 2013 год и плановый период годов». В издании просто и доступно рассказывается о районном бюджете: его основных характеристиках, статьях расходов. Издание рассчитано на широкий круг читателей. Материалы подготовлены финансовым управлением администрации Каратузского района. Использованы фотографии пресс-службы администрации Каратузского района. Руководители проекта К.А. Тюнин – глава района –председатель районного Совета депутатов Е.С. Мигла – руководитель финансового управления администрации Каратузского района Над книгой работали сотрудники финансового управления администрации Каратузского района Финансовое управление администрации Каратузского района, 2013
Уважаемые жители Каратузского района! Путеводитель по районному бюджета подробно объясняет как формируется главный финансовый документ района. В этом году районный бюджет стал еще больше и по объему, и по содержанию. В издании просто и доступно рассказывается о районном бюджете: его основных характеристиках, статьях расходов. Чтобы разобраться во всех цифрах непосвященному в бюджетный процесс человеку, необязательно анализировать финансовые документы и отчеты, достаточно открыть путеводитель, который наглядно покажет, какие социальные выплаты заложены в бюджете, где будут осуществляться капитальный, текущий ремонты в муниципальных учреждениях, какую финансовую помощь получат сельские советы. Путеводитель по бюджету 2013 года – один из инструментов реализации открытости органов власти в отношении граждан, обеспечить доступность и качество муниципальных услуг. Мы уверены, что информация, представленная в Путеводителе в информативной и компактной форме, позволит вам углубить знания о бюджете и создать основы для активного участия в бюджетных процессах района. Константин Алексеевич Тюнин – глава Каратузского района Мигла Елена Сергеевна – руководитель Финансового управления администрации Каратузского района 3
Каратузский район, характеристика района Площадь – ,17 кв.км. Населенных пунктов – 28 Сельских администраций -14 Численность населения – чел. Плотность населения – 1,6 чел. на кв. км Расходы бюджета на одного жителя – 38,4 тыс. рублей Количество: Детских садов – 11 Школ – 15 Учреждения дополнительного образования - 4 Учреждения культуры – 16 Библиотек – 2 Больниц – 1 Учреждения по работе с молодежью -1 Протяженность дорог общего пользования по району 260,4 км 4
Основные направления бюджетной политики Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года Бюджетное послание Президента Российской Федерации Основные направления бюджетной политики Российской Федерации, края Реализация федеральных, краевых направлений бюджетной политики, включая «майские» Указы Президента Российской Федерации Повышение эффективности бюджетных расходов Повышение эффективности деятельности бюджетной сети Основные цели бюджетной политики Каратузского района индексация с 1 октября 2013 года на 5,5 процентов оплаты труда работников муниципальных учреждений, денежного содержания муниципального служащих; индексация публичных нормативных обязательств: в 2013 году - на 5,5% индексация прочих текущих расходов: в 2013 году - на 5,5% индексация расходов на коммунальные услуги для бюджетных учреждений: в 2013 году - на 11% Привлечение дополнительных средств в районный бюджет 5
Перевод учреждений на новую систему оплаты труда МБУ «Молодежный центр «Лидер» с 1 марта 2013 года Планируется в 2013 году 8 учреждений МБУК «Каратузский районный краеведческий музей» с 1 июня 2013 года МБУЗ «Каратузская ЦРБ» с1 июля 2013 года МБУК «Каратузская районная киносеть» с 1 июля 2013 года МБОУДОД Каратузская детская школа искусств с 1 июля 2013 года МБОУ ДОД "Каратузская ДЮСШ" с 1 июля 2013 года 6 МБОУ ДОД "Радуга« с 1 июля 2013 года ДЮЦ "Патриот" с 1 июля 2013 года
Параметры районного бюджета на 2013 год Доходы – ,40 тыс. руб. Расходы – ,45 тыс. руб. Превышение расходов над доходами – 71,05 тыс. руб. (дефицит) 7
Собственные доходы районного бюджета Собственные доходы районного бюджета Наименование дохода Сумма на 2013 год (тыс.руб.) Доля в сумме собственных доходов(%) налог на прибыль648,0 0,7 налог на доходы физических лиц 80382,6 89,2 единый налог на вмененный доход 4787,10 5,3 доходы от использования имущества 867,0 1,0 штрафы, санкции, возмещения ущерба 1049,31,2 прочие доходы2334,62,6 8
Безвозмездные поступления районного бюджета, тыс. руб. 9
Функциональная структура расходов районного бюджета на 2013 год 10
Ведомственная структура расходов районного бюджета на 2013 год Ведомственная структура расходов районного бюджета на 2013 год 11
Расходы районного бюджета на социальную сферу в 2013 году 12
Образование Общий объем расходов бюджета ,8 тыс. руб. Наиболее значимые направления ,3 тыс.руб. - дошкольное образование – 11 детских садов, 715 детей; ,7 тыс.руб.- общее образование – 15 школ, учеников Учреждений дополнительного образования 4, детей занимающихся дополнительным образованием 1117 человек; ,6 тыс.руб. - молодежная политика и оздоровление детей; ,2 тыс.руб. - другие вопросы в области образования. 185,3 тыс.руб. - за счет средств краевого бюджета выплаты вознаграждения за классное руководство, ежемесячную выплату в среднем 1000 рублей получают 165 педагогов; Оздоровление детей ,4 тыс. руб., в том числе планируется: - 914,4 тыс.руб. - оплата стоимости путевок 69 детей ,0 тыс.руб. - оплата стоимости питаниям 610 детей. 500,0 тыс.руб. софинансирование краевых средств для открытия дополнительной группы в Сагайском детском саду «Улыбка»; 1232,9 тыс.руб. софинансирование краевых средств на подготовку образовательных учреждений к новому учебному году 13
Образование Реализация долгосрочных целевых программ: 1918,5 тыс.руб. - «Дети» на гг. 150,0 тыс.руб. открытие дополнительных групп в Сагайском детском саде; 1083,4 тыс.руб. занятость детей в летний период; 700,0 тыс.руб. летний лагерь «Лидер» с. Таята; 60,0 тыс.руб. гранты самым одаренным и перспективным школьникам; 34,0 тыс.руб. - «Лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений Каратузского района» на годы. 7200,0 тыс.руб. «Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений Каратузского района на годы»: 2979,2 тыс.руб. ремонт оконных блоков, кровлей и дверей в 5-ти образовательных учреждениях; 1500,0 тыс.руб. перевод электрокотельных на котельные на твердое топливо - Верхнекужебарский детский сад «Ромашка»; 470,0 тыс.руб. ремонт классных комнат в 2-х школах; 400,0 тыс.руб. ремонт вытяжной вентиляции в Каратузской школе; 90,0 тыс.руб.замена и ремонт полового покрытия в Верхнесуэтукской школе. 14
Культура Общий объем расходов бюджета 7 306,4 тыс. руб. Наиболее значимые направления 1169,8 тыс.руб. - музей посетителей; 3064,8 тыс.руб. - киносеть зрителей; 1161,7 тыс.руб. межпоселенческая библиотека – 997 посетителей 189,5 тыс.руб. планируется приобрести книг для библиотек района Реализация районных долгосрочных целевых программ: 1648,2 тыс.руб. - «Поддержка и развитие культурного потенциала в Каратузском районе»; 22,4 тыс.руб. - «Развитие киновидеообслуживания населения Каратузского района»; 50,0 тыс.руб. «Новое проектирование музейного пространства». Новые направления расходов: 304,7 тыс.руб. поддержка деятельности молодежных центров 15
Здравоохранение Общий объем расходов бюджета 4515,8 тыс. руб. Наиболее значимые направления 752,4 тыс.руб. - Осуществление государственных полномочий по организации круглосуточного приема, содержания, выхаживания и воспитания детей в возрасте до 4-х лет, заблудившихся, подкинутых, оставшихся без попечения родителей. Более детей; 180,0 тыс.руб. - Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на проведение аккарицидных обработок мест массового отдыха. Планируется обработать 7 участков. 1488,0 тыс.руб. - Осуществление государственных полномочий по обеспечению детей первого и второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания. Более малышей из малообеспеченных семей. 2095,4 тыс. руб. осуществление государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи, за исключением расходов, осуществляемых через систему обязательного медицинского страхования 16
Социальная политика ,5 тыс.руб. Общий объем расходов бюджета Наиболее значимы направления: - 941,9 тыс.руб. пенсионное обеспечение; ,5 тыс.руб. социальное обслуживание населения; ,0 тыс.руб. социальное обеспечение населения; ,5 тыс.руб. охрана семьи и детства; -6747,6 тыс.руб. другие вопросы в области социальной политики. Реализация долгосрочной целевой программы «Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов на годы» 64,0 тыс. руб. 47,0 тыс.руб. проведение районного фестиваля инвалидов «Распахни свое сердце»; 5,0 тыс.руб. проведение новогоднего утренника для детей – инвалидов; 2,0 тыс.руб. проведение новогоднего утренника детей родителей – инвалидов; 2,0 тыс.руб. проведение спортивных мероприятий среди детей инвалидов. 17
Социальная политика Обеспечение жильем 332,0 тыс.руб. - реализация долгосрочной целевой программы "Улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов в сельской местности" на годы 1365,3 тыс.руб. - реализация долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на годы Обеспечение жильем детей сирот: 1052,8 тыс.руб. федеральный бюджет; 1105,9 тыс.руб. краевой бюджет. Поддержка инвалидов 6,0 тыс.руб. предоставление инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. 15 получателей; 156,4 тыс.руб. ежемесячное денежное вознаграждения лицам, организовавшим приемную семью для граждан пожилого возраста и инвалидов. 1 получатель; 880,1 тыс.руб. предоставление мер социальной поддержки инвалидам. 24 получатель. 18
Социальная политика 176,9 тыс.руб. предоставление мер социальной поддержки членам семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. 8 получателей; 14005,8 тыс.руб. выплата ежемесячной компенсации родителю (законному представителю), фактически воспитывающему ребенка раннего возраста на дому, которому временно не предоставлено место в дошкольном образовательной учреждении. 293 получателя; 11547,6 тыс.руб. обеспечения граждан, имеющих детей, ежемесячны пособием на ребенка получателей; 7467,8 тыс.руб. обеспечение питанием детей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях учащихся; 1180,8 тыс.руб. компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, получают 670 родителей; 1102,4 тыс.руб. предоставление мер социальной поддержки семьям, имеющим детей. 493 получателей; 153,2 тыс.руб. дополнительные меры социальной поддержки беременных женщин. 1 получателя. Поддержка семей 19
Социальная политика 576,5 тыс.руб. предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор». 54 получателя; 34894,9 тыс.руб. предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан получатель; 8608,2 тыс.руб. предоставление субсидий с учетом доходов граждан при оплате жилья и коммунальных услуг. 890 получателя; 514,9 тыс.руб. предоставление мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий. 118 получателей; 9091,3 тыс.руб. предоставление мер социальной поддержки ветеранам, ветеранам труда края, ветеранам труда, пенсионерам, родителям и вдовам (вдовцам) военнослужащих получателей; 16810,8 тыс.руб. предоставление денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности. 651 получателя; 48917,5 тыс.руб. содержание учреждений социального обслуживания населения. Поддержка граждан 20
Объем расходов бюджета на физическую культуру и спорт в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие и пропаганда физической культуры и спорта в Каратузском районе» составили 300,0 тыс. руб. Наиболее значимые направления 1,6 тыс.руб. первенство района по волейболу; 23,6 тыс.руб. соревнования по стрельбе; 24,5 тыс.руб. районная зимняя спартакиада; 63,5 районная летняя спартакиада; 5,6 тыс.руб. соревнования в честь дня победы; 40,0 тыс.руб. организация подвоза спортсменов; 14,3 тыс.руб. день физкультурника; 66,9 тыс.руб. участие сборных команд района в межрайонных, зональных и краевых соревнованиях; 60,0 тыс.руб. приобретение спортивного инвентаря, формы и оборудования; Планируется создание физкультурно-спортивного клуба с.Нижний Кужебар Физическая культура и спорт Физическая культура и спорт 21
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность Национальная безопасность и правоохранительная деятельность Общий объем расходов бюджета 1132,6 тыс.руб. Наиболее значимые направления 1107,6 тыс.руб. расходы на содержание единой дежурно диспетчерской службы 25,0 тыс.руб. реализация долгосрочной целевой программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними в Каратузском районе»: 2,0 тыс.руб. проведение акции «Как сказать нет»; 3,0 тыс.руб. проведение акции «Остановим насилие против детей»; 4,0 тыс.руб. проведение семинара «Семья и закон»; 2,0 тыс.руб. проведение акции посвященной всемирному дню борьбы со СПИДОМ; 3,0 тыс.руб. районная конференция «Папа, мама я, дружная семья»; 2,0 тыс.руб. проведение рейдовых мероприятий по местам концентрации подростков и выявление в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей. 22
Жилищно-коммунальное хозяйство Жилищно-коммунальное хозяйство Общий объем расходов бюджета 1 285,8 тыс. руб. Наиболее значимые направления 245,8 тыс.руб. осуществление государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов организаций жилищно-коммунального комплекса края при предоставлении коммунальных услуг и части размера платы граждан за коммунальные услуги; 339,0 тыс.руб. возмещение убытков от эксплуатации коммунальной бани; 701,0 тыс.руб. оплата работ по очистки территории полигона твердо бытовых отходов 23
Национальная экономика Общий объем расходов бюджета 6 303,9 тыс. руб. Наиболее значимые направления 2464,0 тыс.руб. выполнение муниципальной программы пассажирских перевозок по 11 внутрирайонным маршрутам; Реализация долгосрочных целевых программ: 603,7 тыс.руб. - «Развитие животноводства в личных подворьях граждан Каратузского района»; 300,0 тыс.руб. - «Развитие малого и среднего предпринимательства Каратузском районе»; 83,0 тыс.руб. - «Комплексные меры противодействия распространению наркомании, пьянства и алкоголизма в Каратузском районе»; 50,0 тыс.руб. - «Безопасность дорожного движения в Каратузском районе»; 30,0 тыс.руб. - «Содействие занятости населения Каратузского района» 320,0 тыс.руб. - «Развитие розничного рынка в Каратузском районе». 24
Дотации бюджетам поселений района на 2013 год Субвенции - это целевые средства на выполнение тех задач и полномочий, которые региональные власти передают муниципалитетам (например, осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, создание и обеспечению деятельности административных комиссии) - всего 635,1 тыс.руб. Субсидии - это целевые средства на решение приоритетных задач территорий при условии обязательного участия средств местных бюджетов (например, на организацию и проведение аккарицидных обработок мест массового отдыха) - всего 180,0 тыс.руб. Дотации - это финансовая помощь территориям, размер которой рассчитывается по установленной методике. Поскольку стартовые возможности в сельских поселениях различны (численность населения, протяженность улично -дорожной сети и другие), дотации нацелены на выравнивание этих условий. Таким образом, неравные финансовые возможности территорий приводятся к «общему знаменателю» - всего 30743,8 тыс.руб. Финансовая помощь территориям в случае возникновения рисков неисполнения расходных обязательств и разбалансированности местных бюджетов – 24615,2 тыс.руб. Иные межбюджетные трансферты на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований края – 135,4 тыс.руб. 25
Основные термины и понятия Бюджетная классификация Группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчётности. Бюджетная система Российской Федерации Совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджетный процесс Деятельность по подготовке проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) Орган государственной власти (местного самоуправления), орган управления государственным внебюджетным фондом, или наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, напрямую получающий(ее) средства из бюджета и наделенный правом распределять их между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств. Дефицит бюджета Превышение расходов бюджета над его доходами. Доходы бюджета Поступающие от населения, организаций, учреждений в бюджет денежные средства в виде налогов, неналоговых поступлений (пошлины, доходы от продажи имущества, штрафы и т.п.), безвозмездных поступлений. Кредиты, остатки средств на начало периода не включаются в состав доходов. 26
Расходы бюджета Выплачиваемые из бюджета денежные средства. Источники финансирования дефицита бюджета Средства, привлекаемые в бюджет для покрытия дефицита (кредиты от других уровней бюджетов, остатки средств на начало года, иные источники). Консолидированный бюджет Каратузского района Образуют районный бюджет и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами). Районный бюджет Каратузского района Форма образования и расходования денежных средств в расчете на текущий год и плановый период для финансирования функций, отнесенных к предметам ведения муниципального района. Главный финансовый документ района, который утверждается на текущий год и плановый период. Межбюджетные отношения Взаимоотношения между РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями по вопросам осуществления бюджетного процесса. Межбюджетные трансферты Средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету. Предельный размер дефицита районного бюджета Предельное значение дефицита районного бюджета равно 5 % годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений плюс сумма средств от продажи акций, а также сумма остатков средств, учтенных в составе источников финансирования дефицита бюджета. Муниципальный долг Обязательства, муниципальных образований по полученным кредитам, предоставленным гарантиям перед третьими лицами 27
Содержание Каратузский район, характеристика района…………………………….4 Основные направления бюджетной политики…………………………5 Перевод учреждений на новую систему оплаты труда…………...…6 Параметры районного бюджета на 2013 год…………………………….7 Собственные доходы районного бюджета……………………………...8 Безвозмездные поступления районного бюджета…………………….9 Функциональная структура расходов районного бюджета………..10 Ведомственная структура расходов районного бюджета………….11 Расходы районного бюджета на социальную сферу………………..12 Образование…………………………………………………………………...13 Культура………………………………………………………………………...15 Здравоохранение……………………………………………………………..16 Социальная политика………………………………………………………..17 Физическая культура и спорт………………………………………..…….21 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность …………………………………………………………………………………..…22 Жилищно-коммунальное хозяйство……………………………………..23 Национальная экономика…………………………………………………..24 Дотации бюджетам поселений…………………………………………….25 Основные термины и понятия…………………………………………….26 28