Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
Advertisements

ProPowerPoint.ru Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении.
Работу выполнила: воспитатель первой категории Карташова Т.М.
Требования к развивающей предметно - пространственной среде.
Развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с ФГОС ДОУ.
ДС 174 Старший воспитатель. Приказ Минобрнауки России N 1155
Развивающая предметно- пространственная среда По ФГОС.
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
Предметно-пространственная развивающая среда – основа реализации образовательной программы дошкольного образования.
Автор : Фролова Светлана Юрьевна ГБОУ ООШ 23 г. Сызрани.
часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем.
Преобразование предметно – развивающей среды в условиях стандартизации дошкольного образования.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации развивающей.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
РМО заместителей заведующих и старших воспитателей МБДОУ от года Тема: О новой законодательной базе в сфере образования: ФГОС дошкольного образования:
СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Соломенникова О.А. заведующий кафедрой дошкольного.
Транксрипт:

Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

«Предметно-развивающая среда – система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития». С.Л. Новоселова

Требования ФГОС к предметно-развивающей среде: развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала; Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей; Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной и безопасной.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников; двигательную активность; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; возможность самовыражения.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в группе полифункциональных предметов.

Вариативность среды предполагает: наличие в группе различных пространств, также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; Периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность.

Доступность среды предполагает: Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательный процесс; Свободный доступ воспитанников, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Безопасность предметно- пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Цель организации предметно-развивающей среды в ДОУ: достижение современного качества дошкольного образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства на основе организации информационно- методических, материально- технических, организационно- содержательных условий для развития личностных качеств детей (активности, инициативности и др).

Результаты организации предметно-развивающей среды для воспитанников: активно развиваются, усваивая информацию об окружающем мире в ходе игр и др. видов детской деятельности; проходят через закономерные стадии развития; обеспечены социальным взаимодействием направленным на эмоциональное и всестороннее развитие ребенка; неповторимо индивидуальны и развиваются каждый в своем темпе.

Результаты организации предметно-развивающей среды для ДОУ: Обеспечение всестороннего развития детей дошкольного возраста, Высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества, Охрана и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, Комфортное состояние воспитанников и педагогических работников.

Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечить: реализацию различных образовательных областей; в случае организации инклюзивного образования – необходимые условия для реализации; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Создавая предметно- развивающую среду необходимо помнить: среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую и коммуникативные функции; необходимо гибкое и вариативное использование пространства; форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей; элементы декора должны быть легко сменяемыми; в каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности; организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития детей.