Управление по делам образования г.Челябинска МБДОУ ЦРР ДС 382 стажировочная площадка г.Челябинска Тема проекта: «Особенности модернизации коррекционного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Победитель регионального конкурса «Детский сад 2011 года» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский.
Advertisements

По реализации направления «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК КРИТЕРИЙ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Коррекционна я работа.. Психологическая коррекция – определенная форма психолого-педагогической деятельности по исправлению особенностей психического.
Тифлопедагоги МБДОУ 220: Позняк Т.И., Муслимова О.А.
L/O/G/O Роль предметно- пространственной развивающей среды в речевом развитии детей В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева.
Психологические принципы и подходы Главной целью моей работы является охрана психического здоровья детей, создание условий, которые способствуют их эмоциональному.
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
Вопросы по теме: Основные задачи музыкального развития,, воспитания и обучения детей на различных возрастных этапах. Возрастные особенности музыкального.
Заведующий МАДОУ ЦРР ДС 85 Чевтаева Людмила Сергеевна, руководитель высшей квалификационной категории, менеджер образования , г.Челябинск, Тракторозаводский.
Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 19 Алехина Наталья Лаврентьевна СЕНСОРНАЯ КОМНАТА – ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗДОРОВЬЯ.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 421 г. Челябинска Неоднократный обладатель муниципальных.
Сетевой проект «Информатизация системы образования»
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными Образовательными Стандартами в МБДОУ Рогоженский детский сад.
МБДОУ д/с 2 «Колокольчик» (ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ПРОЕКТ ФГОС ДО) Воспитатель: Т.В. Грудинская 2014 год.
Для Вас, родители, краткая презентация образовательной программы.
Транксрипт:

Управление по делам образования г.Челябинска МБДОУ ЦРР ДС 382 стажировочная площадка г.Челябинска Тема проекта: «Особенности модернизации коррекционного педагогического процесса для детей с аллергопатологией в условиях дошкольного учреждения». Основные вопросы: Проектирование коррекционного педагогического взаимодействия с учётом особенностей детей с аллергопатлогией; Применение арт-терапии (синтеза искусства, медицины и психологии) для самовыражения и самореализации ребёнка аллергика в деятельности.

Сущность арт-терапии - способность вызывать у ребёнка положительные эмоции, которые оказывают лечебно- коррекционное воздействие на психосоматические и психоэмоциональные процессы, мобилизуют защитные и резервные силы ребёнка, обусловливают его творчество во всех областях познания. Цель: Гармонизация внутреннего мира ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в процессе коррекционно-педагогического взаимодействия.

Основные направления: физическое и социально-личностное (кинезиотерапия и игротерапия) Уличный спортивно-игровой комплекс с резиновым покрытием игровой площадки Является средством всестороннего развития ребенка аллергика, обеспечивает безопасную двигательную активность с учётом индивидуальных физиологических особенностей.

Физическое и социально-личностное направления (кинезиотерапия и игротерапия) Игровой лабиринт «Пинокио» Формирование основных физических качеств и потребностей в двигательной активности ребёнка.

Социально-личностное и художественно-эстетическое направления (светотерапия и игротерапия) Сенсорная комната – волшебный мир здоровья развитие креативности, расширение сенсорных представлений, обогащение чувственного мира, снятие напряжения.

Социально-личностное направление (игротерапия) Сенсорная комната – волшебный мир здоровья психокоррекция, расширение тактильных ощущений, стимуляция зрения, развитие творческого воображения.

Физическое и социально-личностное направления (кинезиотерапия и игротерапия) сенсорная комната - волшебный мир здоровья тренировка вестибулярного аппарата, снятие мышечного напряжения, тренировка дыхания.

Социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое направления сенсорная комната - волшебный мир здоровья, психокоррекция, психопластика (релаксация), восприятие окружающего через созерцание прекрасного. Ребёнок учиться жить по законам красоты.

Социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое направления Сенсорная доска, планшеты познание окружающего мира, через бесконтактное наблюдение за объектами (процессами) окружающего мира, посредством демонстрации познавательных фильмов и демонстрационных материалов.

Социально-личностное, художественно- эстетическое направления Сенсорная доска, планшеты развитие креативности ребёнка в процессе совместной и самостоятельно деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования при помощи ИКТ.

Диетотерапия Пароконвектомат обеспечивает лечебное гипоаллергенное питание детей с пищевой аллергией и целиакией, сохраняет питательные вещества, разрушает аллергены, повышает усвояемость, улучшает вкус и аромат блюда..

Консультативный пункт обучение взрослых, которые окружают ребёнка аллергика, позволяет улучшить качество жизни ребёнка. Комплекс коррекционных педагогических, медицинских, социальных, психологических мероприятий, направленных на повышение качества здоровья детей с аллергопатологией.. - «Астма-школа» «Интернет консультирование» -

Обоснование целесообразности приобретённого оборудования Для того, чтобы доказать целесообразность гипоаллергенных условий и эффективность коррекционного подхода по формированию здорового образа жизни детей средствами арт-терапии, необходимо было обеспечить ДОУ оборудованием. Главным доводом целесообразности приобретения заявленного оборудования является реабилитация, самореализация и самовыражение ребёнка аллергика в образовательной деятельности.. ЗАЯВЛЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕЭФФЕКТИВНОСТЬ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВОЙ ЛАБИРИНТ «ПИНОКИО» И ИГРОВОЙ СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС, УСТАНОВЛЕННЫЙ НА ПЛОЩАДКЕ С РЕЗИНОВЫМ ПОКРЫТИЕМ ПОВЫСИЛАСЬ МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ К ИГРАМ И ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ, УЛУЧШИЛАСЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ, УМЕНЬШИЛОСЬ КОЛИЧЕСТВО РЕЦИДИВОВ АЛЛЕРГОЗАБОЛЕВАНИЙ. СЕНСОРНАЯ КОМНАТА. ЭЛЕКТРОННО - МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. ЛЕЧЕНИЕ ИСКУССТВОМ - ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ КОРРЕКЦИЯ НЕРВНЫХ РАССТРОЙСТВ С ПОМОЩЬЮ РИСОВАНИЯ, МУЗЫКИ И Т.П. УЛУЧШИЛАСЬ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ. ПОВЫСИЛСЯ ИНТЕРЕС К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ КОРРЕКЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ, УЛУЧШЕНЫ ФУНКЦИИ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ. ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА, СЕНСОРНЫЕ ПЛАНШЕТЫ, КОМПЬЮТЕРЫ. ИКТ ПОЗВОЛИЛИ АКТИВИРОВАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СФЕРУ РЕБЁНКА АЛЛЕРГИКА. ОБЕСПЕЧИЛИ БЕСКОНТАКТНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОКРУЖАЮЩИМ, ЗНАЧИТЕЛЬНО ОБОГАТИЛИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕБЁНКА ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ. ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА, СЕНСОРНЫЕ ПЛАНШЕТЫ, КОМПЬЮТЕРЫ, СТУЛЬЯ ПОЗВОЛИЛО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ОБУЧЕНИЕ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. РАСШИРИЛИСЬ ВОЗМОЖНОСТИ ПЕДАГОГА В ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ОБУЧАЮЩИМ ПРОГРАММАМ. ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ДИСТАНЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ (ИНТЕРНЕТ).ОБЕСПЕЧЕНЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СТАЖИРОВКИ НА БАЗЕ ДОУ. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПИЩЕБЛОКА: ПАРОКОНВЕКТОМАТ, КАРТОФЕЛЕЧИСТКА. ОТРАБОТАНО ДВУХНЕДЕЛЬНОЕ ЛЕЧЕБНОЕ ГИПОАЛЛЕРГЕННОЕ МЕНЮ, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ МЕНЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ПИЩЕВОЙ АЛЛЕРГИЕЙ И ЦЕЛИАКИЕЙ.