РАЗРАБАТЫВАЕМ ПРОЕКТ
Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и / или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность ( учебно - познавательную, конструкторскую, социальную, художественно - творческую, иную ).
Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.
Особое значение для развития УУД в основной школе имеет индивидуальный проект, представляющий собой самостоятельную работу, осуществляемую обучающимся на протяжении длительного периода, возможно в течение всего учебного года. В ходе такой работы подросток автор проекта самостоятельно или с небольшой помощью педагога получает возможность научиться планировать и работать по плану – это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть школьник.
Работая над проектом, подростки имеют возможность в полной мере реализовать познавательный мотив, выбирая темы, связанные со своими увлечениями, а иногда и с личными проблемами – примерно 20% обучающихся 8 – 9 классов в качестве тем персональных проектов выбирают личностно окрашенные темы ( например : « Как решать конфликты с родителями », « Как преодолеть барьеры в общении », « Образ будущего глазами подростка », « Подростковая агрессивность », « Как научиться понимать человека по его жестам, мимике, одежде », « Эмоциональное благополучие » и др.).
ПОЛНОЦЕННОЕ ПИТАНИЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ Завтрак 2 завтрак Обед Полдник Ужин
ТЫ ТО, ЧТО ТЫ ЕШЬ
ХОЧЕШЬ ПОХУДЕТЬ ? СПРОСИ МЕНЯ КАК !
ТАЙНЫ ВИТАМИНОВ
Что порекомендуешь есть и пить в условиях холода ?
Диета ? ОБРАЗ ЖИЗНИ !
Образ жизни – это …
Классификация проекта « История одного дня здоровья »
Жить без компьютера не можешь ? Нет, я жаворонок или сова …
Здоровый распорядок дня 7:00 7:00 – 7:30 7:30 – 7:50 8:00 – 8:30 8:30 – 13:30 13:00 – 14:00 14:00 – 17:00 17:00 – 17:30 17:00 – 20:00 22:00 – 22:05 22:10 – 23:00
Одной из особенностей работы над проектом является самооценивание хода и результата работы. Это позволяет, оглянувшись назад, увидеть допущенные просчёты ( на первых порах это переоценка собственных сил, неправильное распределение времени, неумение работать с информацией, вовремя обратиться за помощью ). Проектная форма сотрудничества предполагает совокупность способов, направленных не только на обмен информацией и действиями, но и на тонкую организацию совместной деятельности партнёров. Одной из особенностей работы над проектом является самооценивание хода и результата работы. Это позволяет, оглянувшись назад, увидеть допущенные просчёты ( на первых порах это переоценка собственных сил, неправильное распределение времени, неумение работать с информацией, вовремя обратиться за помощью ). Проектная форма сотрудничества предполагает совокупность способов, направленных не только на обмен информацией и действиями, но и на тонкую организацию совместной деятельности партнёров.
Такая деятельность ориентирована на удовлетворение эмоционально - психологических потребностей партнёров на основе развития соответствующих УУД, а именно : оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели ; оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели ; обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе ; обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе ; устанавливать с партнёрами отношения взаимопонимания ; устанавливать с партнёрами отношения взаимопонимания ; проводить эффективные групповые обсуждения ; проводить эффективные групповые обсуждения ; обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений ; обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений ; чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять инициативу для достижения этих целей ; чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять инициативу для достижения этих целей ; адекватно реагировать на нужды других. адекватно реагировать на нужды других. оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели ; оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели ; обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе ; обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе ; устанавливать с партнёрами отношения взаимопонимания ; устанавливать с партнёрами отношения взаимопонимания ; проводить эффективные групповые обсуждения ; проводить эффективные групповые обсуждения ; обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений ; обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений ; чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять инициативу для достижения этих целей ; чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять инициативу для достижения этих целей ; адекватно реагировать на нужды других. адекватно реагировать на нужды других.
В ходе проектной деятельности самым важным и трудным этапом является постановка цели своей работы. Помощь педагога необходима, главным образом, на этапе осмысления проблемы и постановки цели : нужно помочь автору будущего проекта найти ответ на вопрос : « Зачем я собираюсь делать этот проект ?» Ответив на этот вопрос, обучающийся определяет цель своей работы. Затем возникает вопрос : « Что для этого следует сделать ?» Решив его, обучающийся увидит задачи своей работы.
Следующий шаг как это делать. Поняв это, обучающийся выберет способы, которые будет использовать при создании проекта. Также необходимо заранее решить, чего он хочет добиться в итоге. Это поможет представить себе ожидаемый результат. Только продумав все эти вопросы, можно приступать к работе. Понятно, что ребёнок, не имеющий опыта подобной работы, нуждается в помощи педагога именно в этот момент. Для формирования такого алгоритма проектной работы подходят небольшие учебные проекты, которые можно предлагать ребятам уже с 5 класса. Кроме того, учебный проект прекрасный способ проверки знаний обучающихся, поэтому контрольная работа по пройденной теме вполне может проводиться в форме защиты учебного проекта. Следующий шаг как это делать. Поняв это, обучающийся выберет способы, которые будет использовать при создании проекта. Также необходимо заранее решить, чего он хочет добиться в итоге. Это поможет представить себе ожидаемый результат. Только продумав все эти вопросы, можно приступать к работе. Понятно, что ребёнок, не имеющий опыта подобной работы, нуждается в помощи педагога именно в этот момент. Для формирования такого алгоритма проектной работы подходят небольшие учебные проекты, которые можно предлагать ребятам уже с 5 класса. Кроме того, учебный проект прекрасный способ проверки знаний обучающихся, поэтому контрольная работа по пройденной теме вполне может проводиться в форме защиты учебного проекта.
А КАК ДЕЛА В НОВОСИБИРСКЕ ?
Классификация проекта « Здоровье граждан в России »
Мы все РАЗНЫЕ ?
СДЕЛАЙ СВОЮ УЧЕБУ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ !
Любишь обувь на каблуке ? ЗАДУМАЙСЯ !
Определился с профессиональным будущим ? Может быть подумаешь еще ?
Проектная деятельность способствует развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я - концепции ( опыт интересной работы и публичной демонстрации её результатов ), развитию информационной компетентности. При правильной организации именно групповые формы учебной деятельности помогают формированию у обучающихся уважительного отношения к мнению одноклассников, воспитывают в них терпимость, открытость, тактичность, готовность прийти на помощь и другие ценные личностные качества.
КАК ТЫ СМОТРИШЬ НА МИР ? ТАК ТЫ СМОТРИШЬ НА СВОЕ ЗДОРОВЬЕ !
Классификация проекта «Великие умы мира о здоровье»
А ЧТО ЧИТАЕШЬ ТЫ ?
Успешная жизнь ?!
ТЫ ЗРЕЛАЯ ЛИЧНОСТЬ ?
Жизнь по принципу ПАРЕТО ?
« Сказка о потерянном времени » на новый лад …
Прогресс ?!
ИЗ ЧЕГО СОСТОИШЬ ТЫ ?
Классификация проекта « Здоровье человека : как сохранить и преумножить ?»
А какой светофор придумаешь ты ?
Попробуй создать искусство сам !
Специфические черты (различия) проектной и учебно-исследовательской деятельности Специфические черты (различия) проектной и учебно-исследовательской деятельности
P.S. ВСЁ ЕЩЁ ХОЧЕШЬ УГОДИТЬ ВСЕМ ?