СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СЕМЬИ И ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У УЧАЩИХСЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СЕМЬИ И ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У УЧАЩИХСЯ.
Advertisements

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК Психолог МБОУ СОШ 51 Плеханова Л.Н.
«Воспитательный потенциал семьи» общешкольное родительское собрание МБОУ «Начальная общеобразовательная школа п. Центральный» Март 2012 года.
«СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ» МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 2»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Семья- основанная на браке группа людей. В семье формируется характер и интеллект человека В семье заключаются основы физического, нравственного, духовного.
Молодёжь за здоровый образ жизни Подготовила ученица 8 «Б» класса МОУ «СОШ 3 города Ершова Саратовской области» Фролова Елена.
Презентация к уроку по теме: Семья как социокультурная среда развития ребенка.
Здоровье и образ жизни Prezentacii.com. Человек – существо биосоциальное Человек является неотъемлемой частью живой природы Человек является частью социальной.
Роль семьи в социализации личности ребенка Смирнова О.А. руководитель ШМО классных руководителей.
Здоровый образ жизни образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: « Организация физкультурно- оздоровительной и спортивно- массовой работы в Лицее как составляющая здоровьесозидающей деятельности.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
«Перед проблемой воспитания детей должны отступать на задний план все наши остальные проблемы» Иоанн Златоуст.
Семья как социокультурная среда развития ребенка.
Здоровый образ жизни. Презентацию подготовил Ученик 8 класса школы 67 Харитонов Севастиан.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
1 Психическое здоровье как психолого-педагогическая проблема.
« Плохо человеку, когда он один, горе одному, один не воин». горе одному, один не воин». В.В.Маяковский. В.В.Маяковский.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Транксрипт:

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СЕМЬИ И ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У УЧАЩИХСЯ

ЗДОРОВЬЕ – СОСТОЯНИЕ ПОЛНОГО СОЦИАЛЬНОГО И ДУХОВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ 2 Что значит быть здоровым для ребенка? развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию как неблагоприятных факторов внешней среды, так и своего внутреннего мира.

ПАТРИАРХАЛЬНАЯ (традиционная) НУКЛЕАРНАЯ НЕПОЛНАЯ МАТЕРИНСКАЯ ( внебрачная) 3 ТИПЫ СЕМЕЙ

Воспитательный потенциал семьи – совокупность материальных, национальных, психологических, духовных, эмоциональных возможностей семьи в воспитании детей, определяемых ее особенностями (типом, структурой, традициями и др.) 4

органическая связь с жизнедеятельностью ребенка; непрерывность и длительность воздействия; многократность и противоречивость воспитательного воздействия; интимность, естественность, многогранность и непосредственность общения на основе чувства родства, любви, доверия, взаимной ответственности; относительная замкнутость; общение и взаимодействие людей разного возраста с разными интересами и профессиональной деятельностью (семья как дифференцированная социальная группа); взаимная направленность формирующих воздействий 5 Особенности семейного воспитания

безнравственность, аморальный стиль и тон отношений; авторитаризм и безграничный либерализм; бездуховность родителей; неразвитость родительских чувств; отсутствие нормального психологического климата; преобладание материальных ценностей; фанатизм в любых его проявлениях; противоправное (криминальное) поведение взрослых; отсутствие психолого-педагогических знаний у взрослых членов семьи 6 Негативные факторы семейного воспитания

Семья – школа жизни и труда. Семья воспитывает ребенка всем образом своей жизни. Нормальная семья – это лучший залог предупреждения пьянства, алкоголизма и табакокурения. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. 7

1. Пристальное внимание родителей к действиям ребенка, когда они могут оказаться вредными. Выработка правильного навыка и закрепление его в привычку. 2. Строгая организация всей деятельности ребенка, без подавления инициативы. 3. Пример взрослых для формирования полезной привычки. 4. Подкрепляющие действия в виде похвалы, одобрения, примера для других детей или друзей. 8 Условия формирования привычек

нехватка семейного общения; безразличность в делах детей; злоупотребление алкоголем, курением самих родителей Главные ошибки современных семей

Воспитание волевых качеств характера, просвещение, знание правовых основ охраны здоровья, правильное отношение к жизненным ценностям, формирование интереса к творческой, познавательной деятельности, создание условий для социального и профессионального самоопределения, профилактические меры Формируют потребность в здоровом образе жизни:

Информационно – просветительские меры Воспитательные меры Профилактические меры 11

- это целый комплекс мероприятий, которые направлены на то, чтобы обеспечить высокий уровень здоровья людей, их творческого долголетия, устранение причин заболеваний (например, предупреждение развития вредных привычек), создание лучших условий для труда, быта, отдыха и т. д. 12 Профилактика -

«Подростковый возраст - возраст предельной искренности, идущей от стремления все пережить, все открыть, быть в согласии с самими собой, и - предельной неискренности, связанной с поиском себя через разные роли, стремлением себя проверить, испытать, скрываясь от других и самого себя» Б.Заззо 13

уровень разъяснительной работы – высоким средства и формы самые разнообразные 14 Пропаганда здорового и безопасного образа жизни должна быть наступательной и плановой

« Освобождение от этого страшного зла будет эпохой в жизни человечества» Л.Н.Толстой 16