«Кодекс здоровья» Совместный документ между сотрудниками и родителями (с участием детей), в котором закладываются основополагающие принципы работы по формированию здоровья в данном учреждении Выполняет функцию внутренней конституции учреждения Является чрезвычайно важным для успешной реализации программы здоровья
Основные принципы «Кодекса здоровья» Принцип «Не мир, а ребенок» Главной целью образования становится не окружающий мир, а ребенок Основные задачи направлены на изучение и развитие ребенка Принцип «Успешность» На первых этапах формирования здоровья ребенку не дают заданий, которые он не способен выполнить
Принцип «Предъявление – подтверждение Ребенок предъявляет себя, а педагог подтверждает его В ДОУ должна быть создана атмосфера, где каждый воспитанник проявляет способности, а педагог – замечает их и развивает Принцип «Воспитание достоинства» Воспитание у ребенка всеми образовательными программами и технологиями чувства собственного достоинства Духовное начало человека во многом определяет его физическое состояние
Принцип «Выбор» Предполагает, что ребенок научится делать правильный для себя выбор Умению выбирать необходимо учить ребенка Принцип «Индивидуальное право» Дает ребенку право на индивидуальный путь развития
Принцип «Ответственность за свое здоровье» Главное отличие медицины от валеологии Не врач, а ребенок берет ответственность за свое здоровье Принцип «Учиться у ребенка» Если считать, что здоровье – это не стесненная в своих проявлениях жизнь, то необходимо признать, что ребенок более раскрепощен, свободен и талантлив, чем взрослый Педагог стремится не учить, а сам учится у детей.
Принцип «Особенность, а не отличительность» В процессе оздоровительной работы дети учатся находить у себя и других то, что их отличает С уважением относится к этим отличиям, понимая, что каждый из них по своему индивидуален Принцип «Коммуникация» Воспитание у ребенка потребности в общении, в процессе которого формируется социальная мотивация здоровья Общение является одним из важнейших базовых условий формирования здоровья
Принцип «На минимуме информации – максимум мотивации» Педагог не стремится дать много знаний о здоровье, а выявляет их у детей и с помощью различных приемов формирует мотивацию здоровья Принцип «Персонификации» В содержание уроков здоровья включаются примеры из реальной жизни ребенка, его семьи, друзей Специальным приемом является поиск вместе с детьми в литературе и реальной жизни тех эталонов, которые могут играть роль положительного примера.
Алгоритм формирования познавательной мотивации здоровья Последовательность оздоровительных мероприятий, включающая песню, сказку, конструктивный урок, игру Алгоритм формирования физиологической мотивации здоровья Последовательность оздоровительных мероприятий, включающих пропевание, дыхательную гимнастику, рисование, движение, экологическое воздействие, рациональное питание