Организация системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в школе Педагогический совет МОУ ООШ
. Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто. Сократ
Цель: Оценить педагогическую деятельность школы по формированию здорового образа жизни учащихся, сохранению и укреплению их здоровья, наметить перспективные направления работы в этом контексте.
Задачи: Выявить уровень здоровья учащихся школы и проанализировать его с целью определения тенденций и перспектив деятельности педагогического коллектива в указанном направлении. Обозначить факторы, положительно и отрицательно влияющие на здоровье учащихся в режиме дня школы. Определить возможности, условия и основные направления совместной деятельности коллектива по формированию навыков здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья учащихся.
В Законе РФ «Об образовании» (ст.51) Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.
Школьные факторы риска, негативно влияющие на здоровье детей: Стрессовая педагогическая тактика; Интенсификация учебного процесса; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Нерациональная организация учебной деятельности; Низкая психологическая грамотность педагогов и родителей в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей.
Показатели рациональной организации учебно- воспитательного процесса Организация уроков на основе принципов здоровьесережения; Использование на уроках здоровье сберегающих технологий; Психологический комфорт на уроках.
В здоровом теле – здоровый дух У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым!