Проект: здоровьесберегающие технологии для детей начальной школы. Тема: «Здоровье береги смолоду.» Девиз: «Не только знать, но и действовать!» Составила учитель начальных классов Кирюшкинской НОШ-МОУ Альбикова Р. А г.
Цели проекта. Создать здоровьесберегающую среду при организации УВП. Сохранить здоровье каждого школьника. Расширить и углубить знания учащихся об охране здоровья, здоровьесбережении. Раскрыть основные причины заболеваемости у детей. Расширить взаимодействие школы и родителей по вопросу укрепления и сохранения здоровья детей. Развивать чувство ответственности за свое будущее. Воспитать бережное отношение к своему здоровью.
Возраст:2-4 классы. Время работы над проектом: период обучения в начальной школе. Обобщение понятий, представлений, знаний, на получение которых нацелен результат проекта: -осознание необходимости заниматься спортом для укрепления здоровья; -приобретение научных знаний по охране здоровья; -соблюдение индивидуального распорядка дня; -осознание необходимости бережного отношения к своему здоровью и здоровью своих близких.
Процесс развития и формирования культуры здоровья и здоровьетворения начинается с дошкольного и младшего школьного возраста.
С целью сохранения здоровья детей день начинается с проведения гимнастики, которая служит организационным и мобилизующим фактором.
Ученики в классе организовали выставку «помощников здоровья» - гигиенических принадлежностей.
Очень полезны динамические паузы, которые проводятся в хорошо проветренном классе, а в хорошую погоду на школьном дворе.
Физкультурные паузы на уроке являются частью системы использования здоровьесберегающих технологий в школе.
Экскурсионные занятия преследуют оздоровительно- воспитательные цели.
В результате целенаправленной работы у учащихся вырабатывается устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями, успешно развиваются физические и личностные качества. Благодаря каждодневной работе, наши ученики добились высоких результатов на районных и областных соревнованиях по настольному теннису.
Таким образом, работая над проектом, мы добились повышения уровня знаний детей о здоровье и здоровьеформирующих факторах, сформировали мотивацию к ведению здорового образа жизни самими детьми и их родителями, повысили уровень практических умений и навыков здоровой жизни, добились того, что наши дети перестали болеть.