Вильдянова Райхан Арифовна Учитель русского языка и литературы и обществознания ГОУ СОШ 269 «Школа здоровья»
Права человека в свободной стране. Обществознание. 8 класс Модуль II. «Человек и общество. Государство и право.» Урок 8. Гражданское общество.
Эпиграф к уроку. « Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан!» Н.А.Некрасов.
Цели и задачи урока. Цель: формирование представлений о месте гражданина России в существующей системе экономических и политических отношений, регулируемых правом. Задачи: воспитание гражданской ответственности; развитие критического мышления в процессе восприятия социальной информации; овладение умениями познавательной и практической деятельности.
Форма и структура урока. Форма: лекция с элементами беседы. Структура урока: лекция: «Гражданское общество»; просмотр видеоматериалов (фрагменты х/т ф. «Ревизор» 1952г. реж. В.Петров.); обсуждение с творческим заданием; домашнее задание.
Используемые видео материалы Единой коллекции ресурсов. Видеофрагменты х/ф «Ревизор»
Информационный материал Условия возникновения гражданского общества. Введение понятий «Гражданин», «Гражданское общество». Основные черты гражданского общества.
Деятельность учащихся на уроке Слушание. Запись в тетради информационного материала. Просмотр и обсуждение видео фрагментов фильма. Работа над творческим заданием: поиск социальной информации по заданной социальной теме с и её первичный анализ.
Ожидаемый результат Наличие представлений о месте гражданина России в существующей системе отношений. Умение проектировать правомерные способы действий в различных жизненных ситуациях, давать правовую оценку поступкам людей. Овладение знаниями о регулировании отношений между гражданами и государством в сфере охраны правопорядка.
Литература к уроку. Н.И.Элиасберг. Учебник «Обществознание. Права человека в свободной стране». 8-9 кл. Н.И.Элиасберг. Программа и примерное планирование.