«Организация и содержание инклюзивной практики в ДОУ в рамках введения ФГОС ДО»
С 1 сентября 2013 г. принят Закон "Об образовании в РФ" Согласно закону, инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Инклюзивное образование предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не в специализированном, а в обычном учебном заведении. При этом они должны получать специализированную помощь.
обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий Статья 1 пункт 16 индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося Статья 16 пункт 23 инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей Статья 16 пункт 27 адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц Статья 1 пункт 28 Федеральный закон от N 273-ФЗ (ред. от ) "Об образовании в Российской Федерации"
БЫЛО Дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Группы общеразвивающие Группы компенсирующие БЫЛО Дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида Компенсирующие группы Редко комбинированные группы СТАЛО Дошкольная образовательная организация Компенсирующие группы Комбинированные группы (инклюзивные группы) Общеразвивающие группы
Инклюзия (inclusion) – включение, добавление, прибавление, присоединение. вовлечение в образовательный процесс каждого ребенка с помощью образовательной программы, которая соответствует его способностям; удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение специальных условий.
Интеграция ОВЗ Норма Инклюзия
В контексте нового Государственного Стандарта и повсеместного внедрения практики инклюзивного образования в ДОО, детство признаётся, как самоценный этап, а не этап подготовки к школе. Акцент делается не на уровень усвоения образовательных программ, а на организацию самого процесса образования (какие условия были созданы для каждого отдельно взятого ребенка, т.е. динамика каждого ребенка) и организацию тесного сотрудничества с родителями.
«Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике» Рассмотрены наиболее интересные и эффективные нетрадиционные методы лечебной и коррекционной педагогики: фито- и ароматерапия, цвето - и музыкотерапия, гидротерапия и многие другие.
«Сказки и игры с «особым» ребенком» Е. Л. Набойкина Книга представляет собой сборник сказкотерапевтических занятий. Занятия строятся на коррекционно- развивающих играх, в основу которых положены сказки.
«Аутичный ребенок» Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Книга посвящена одному из сложных и загадочных нарушений психического развития детей раннему детскому аутизму.
«Особенные дети» М. Ингерлейб В книге описываются дети с особенностями поведения и трудностями развития: тревожные, невнимательные, неуспевающие.
«Рисующий гномик» Касицына М.А. Методика и планирование работы по формированию графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР.
«Речедвигательный тренинг. Коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста» Трясорукова Т.П. В настоящее время в дошкольных учреждениях используются различные виды интегрированных занятий, с целью укрепления психического и физического здоровья детей. Одним из таких методов является речедвигательный тренинг.
«Дорога любви. Путеводитель для родителей детей с особыми потребностями и тех, кто идет рядом» Романчук О.И Когда рождается ребенок с ограниченными возможностями, семья сталкивается со множеством проблем, связанных не только с развитием малыша, но и с семейными взаимоотношениями, с недоверием и неприятием общества. Как справиться с трудностями? Как помочь своему ребенку? Как найти путь к счастью?