МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «КАПЕЛЬКА» г. Светогорск
В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ НЕГАТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ СТАЛИ УГРОЖАТЬ ЗДОРОВЬЮ НАЦИИ. ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗДОРОВЬЯ И СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ПРЕТЕРПЕЛИ РЕЗКОЕ УХУДШЕНИЕ. ОСОБУЮ ТРЕВОГУ ВЫЗЫВАЮТ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. СВЫШЕ ЧЕМ У 60% ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 3-7 ЛЕТ ВЫЯВЛЯЕТСЯ ОТКЛОНЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ. КАК ПОМОЧЬ ПОДРАСТАЮЩЕМУ РЕБЕНКУ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОЕ ПРАВО НА ЗДОРОВЬЕ И СЧАСТЛИВУЮ ЖИЗНЬ? ОДНИМ ИЗ ПУТЕЙ РЕШЕНИЯ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ ЯВЛЯЕТСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ СОЗНАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ. ЗДОРОВЬЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ ЗВЕНЬЯ ОДНОЙ ЦЕПИ. ВАЖНО И НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬСЯ К СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ЧТОБЫ ВЫЯВИТЬ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА И ТО МЕСТО, ТУ РОЛЬ, КОТОРАЯ ОТВОДИЛАСЬ САМОМУ ДОШКОЛЬНИКУ В ДЕЛЕ СОБСТВЕННОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ. Актуальность проблемы
ЗАДАЧИ : ПРИОБЩАТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ; РАЗВИВАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ РЕБЁНКА В ЗНАНИЯХ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ; ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ ОЦЕНИВАТЬ И ПРОГНОЗИРОВАТЬ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ; УСТАНАВЛИВАТЬ ТЕСНУЮ ВЗАИМОСВЯЗЬ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ В ВОСПИТАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ЦЕЛЬ: формировать потребность в здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста ЦЕЛЬ: формировать потребность в здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста
Здоровьесберегающие технологии, используемые для реализации проекта Подвижные и спортивные игры Динамические паузы Релаксация Гимнастика пальчиковая Гимнастика бодрящая Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Самомассаж
Педагогика сотрудничества
СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА В семье: По мере материальной возможности позаботится о создании условий для физического развития детей. Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни. Вспоминать о своем детстве и рассказывать какими видами спорта вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками. Создание библиотеки детской и энциклопедической литературы, содержание которой способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни. по мере возможности расширять сферу реальных контактов с людьми, ведущими здоровый образ жизни. Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача: В ДОУ: Соблюдение требований САНпи На по организации жизни детей в ДОУ. В группе создавать условия для свободной двигательной деятельности детей. Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными. Разъяснять родителям негативное воздействие отдельных видов игрушек на психику и развитие детей. Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек как основу становления характера ребенка. Привлекать детей, обучающихся в различных спортивных секциях к взаимообучению сверстников. Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха °С.
Организация предметно- развивающей среды Спортивный зал Спортивный уголок в группе Бассейн Работа с родителями Собрания Консультации Семейный клуб Развлече ния Образовательная программа: использование технологий обучения ЗОЖ Занятия беседы Дидактические игры Игровые ситуации Досуги Условия формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников
Принципы реализации проекта
Проводимые мероприятия Работа с детьми : Блиц-опрос детей «Что я знаю о здоровье?». Видеорепортаж. Беседы «Лекарственные растения», «Чтобы быть здоровым», «Здоровая полноценная пища». Познавательные занятия «Изучаю свое тело». Выставка рисунков «Я учусь быть здоровым». Чтение художественной литературы, сказки с последующим обсуждением. Изготовление: макет «Предметы гигиены». Оборудование для развития дыхания. Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается». Развлечение в бассейне «Рисунки на воде». Театрализованная игра-зрелище «Витаминная семья» Развлечение-игра «Добрый доктор Айболит» Работа с родителями : Анкетирование «О здоровье всерьез». Консультации, памятки, рекомендации. Выпуск газеты для родителей «Ваше здоровье». Оформление копилки «Бабушкины рецепты». Сбор иллюстративного материала о здоровом образе жизни (оформление альбома). Викторина «Спорт – это жизнь». Фотовыставка «Я учусь быть здоровым». Индивидуальные проекты – презентации «Как я забочусь о здоровье своего ребенка». Составление кроссвордов о спорте, о здоровье. Педагогический всеобуч для родителей. Презентация проекта «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его».
Ожидаемые результаты Дети Сформированность навыков и стереотипов здорового образа жизни. Устойчивые навыки в основных видах движения. Бережное отношение к своему организму. Педагоги Мотивация на здоровый образ жизни Компетентность в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни. Пополнение физкультурных уголков в группе. Родители Мотивация на здоровый образ жизни. Взаимодействие с педагогами и инструктором по физической культуре по вопросам физического воспитания детей. Активное участие в реализации проекта.