Инклюзивное образование – это правильная и очень современная стратегия. В-третьих, это позволит обществу стать более толерантным, восприимчивым к индивидуальным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Advertisements

Создание условий успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду по месту жительства Желтобрюхова Т.А. Директор.
Организация эффективного образовательного процесса детей-инвалидов Уварова Надежда Михайловна директор МОУ «СОШ 196» Видеоконференция 12 октября 2011 г.
Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты «СУВАГ» Научно-образовательный центр «Социальная.
К доступному качественному образованию как основе образовательной политики школы МБОУ « Средняя школа 6». Светлана Юрьевна Семенцова- заместитель директора.
А.Б.Сахаровская заместитель директора по социальной защите и охране прав детей ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2 VIII.
Задачи государственной политики в сфере образования : создание условий для доступа к качественному образованию и успешной социализации детей ; в любой.
Новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов…
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
Формирование универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования Кашина И.И., руководитель.
Инклюзивное образование 2011 г.. Инклюзивное включенное образование – процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ с нормально развивающимися сверстниками,
Г.о. Железнодорожный, 26 марта 2014 г.. присвоен статус Региональной инновационной площадки Московской области на период г.г. присвоен статус.
Система обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в Тверском регионе Сенникова Наталья Александровна Министр образования.
1 Проект КОНЦЕПЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ.
Реализация ФГТ в части обеспечения прав детей с ограниченными возможностями здоровья Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования.
Мы вместе. Модель инклюзивного образования в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы. МБОУ СОШ 5, г. Урай.
Транксрипт:

Инклюзивное образование – это правильная и очень современная стратегия. В-третьих, это позволит обществу стать более толерантным, восприимчивым к индивидуальным возможностям каждого человека. Во-первых, это вовлечение в систему общего образования детей, которые сегодня лишены такой возможности. Во-вторых, это их социализация, то есть включение в полноценную общественную жизнь.

По новому Федеральному закону 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Об образовании в Российской Федерации с 1 сентября 2013-го школы должны перейти на инклюзивное обучение. Инклюзивное (от англ. inclusive – включающий в себя) – это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, в массовых школах. По новому Федеральному закону 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Об образовании в Российской Федерации с 1 сентября 2013-го школы должны перейти на инклюзивное обучение. Инклюзивное (от англ. inclusive – включающий в себя) – это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, в массовых школах.

РИСКИ: понимание инклюзивного образования как позволяющего интегрировать детей с любыми особыми потребностями (ограничениями слуха, зрения, интеллекта и прочее) в систему массового образования. Помнить: такие дети требуют особых условий обучения, особых методик. РИСКИ: понимание инклюзивного образования как позволяющего интегрировать детей с любыми особыми потребностями (ограничениями слуха, зрения, интеллекта и прочее) в систему массового образования. Помнить: такие дети требуют особых условий обучения, особых методик.

1. отсутствие системной взаимосвязанной городской и школьной инфраструктуры, обеспечивающей таким детям беспрепятственный доступ к образовательным услугам. 2. недостаточная готовность школы удовлетворить потребности таких детей. 3. неготовность педагогов работать в инклюзивных классах, поскольку пока такая задача не стояла масштабно. 4. Отсутствие на сегодня нормативно-правовой базы, которая устанавливала бы регламенты взаимоотношений и ответственности родителей и образовательных учреждений, определяла бы государственные гарантии, координировала работу систем здравоохранения, социальной защиты и образования 1. отсутствие системной взаимосвязанной городской и школьной инфраструктуры, обеспечивающей таким детям беспрепятственный доступ к образовательным услугам. 2. недостаточная готовность школы удовлетворить потребности таких детей. 3. неготовность педагогов работать в инклюзивных классах, поскольку пока такая задача не стояла масштабно. 4. Отсутствие на сегодня нормативно-правовой базы, которая устанавливала бы регламенты взаимоотношений и ответственности родителей и образовательных учреждений, определяла бы государственные гарантии, координировала работу систем здравоохранения, социальной защиты и образования

Интеграция Ребенок с ОВЗ адаптируется к системе образования, которая остается неизменной. Незначительная группа детей с ОВЗ может быть интегрирована с систему общего образования Инклюзия система образования проходит цикл изменений и адаптируется к детям с особыми образовательными потребностями.

1. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 316 г. Твери МОУ СОШ 16 г. Твери Тверь, Студенческий переулок, до Директор МОУ СОШ 16 Олег Викторович Платонов Телефон (Факс) Год вступления в программу декабрь 2011 года 4. Ответственный за программу «Доступная среда» заместитель директора по УВР Хазова Елена Анатольевна, т , ФИО представителя общественной организации инвалидов 1. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 316 г. Твери МОУ СОШ 16 г. Твери Тверь, Студенческий переулок, до Директор МОУ СОШ 16 Олег Викторович Платонов Телефон (Факс) Год вступления в программу декабрь 2011 года 4. Ответственный за программу «Доступная среда» заместитель директора по УВР Хазова Елена Анатольевна, т , ФИО представителя общественной организации инвалидов

Всего обучающихся 464 Классов-комплектов -2 о Детей- инвалидов - 9 из них 4 обучающиеся с нарушением слуха ( 2 - с кохлеарной имплантацией, 2 – с тугоухостью) 1 – с нарушением речи и аутизмом 2 - с нарушениями опорно-двигательного аппарата 1 – с сердечной недостаточностью, 1 – с астмой

Процедура инклюзивного обучения не регламентируется нормативно-правовыми документами. Нет механизма реализации специальных образовательных условий обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе Не учтена материально-техническая база школы ( год постройки 1937, всего 15 кабинетов, 21 класс, 2 смены)

Финансовое обеспечение не предполагает привлекать к работе с детьми с ОВЗ специалистов из других организаций Отсутствие постоянного медицинского работника в школе (врача) Переподготовка всего педагогического коллектива для работы в инклюзивных классах

Создание индивидуальных коррекционно- развивающих программ Организация работы ПМПК в образовательном учреждении Невозможность ознакомления с детьми с ОВЗ, которые собираются в общеобразовательную школу до их поступления в школу.

Создание особой образовательной среды, которая включает: Организацию коррекционно-развивающих занятий для детей с нарушениями слуха и речи. Использование при обучении всех способов восприятия информации: аудиальных, визуальных, кинестатических с подключением тактильных ощущений.

Изменение заданий, тестов и процедур их проведения Изменение требований к оцениванию знаний (изменение сроков сдачи работ, форм, способов представления результатов, подготовка специальных инструкций, использование специальной аппаратуры, изменение дистанций, переход на полное сотрудничество)

Составление паспортов и индивидуальных коррекционных программ на каждого ребенка. Повышение квалификации и переподготовка всего педагогического колллектива для работы в инклюзивных классах Обеспечение взаимодействия между всеми организациями, осуществлюющими образование и развитие детей с ОВЗ

Опыт инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями слуха) с декабря 2011 года. Изучена законодательная база (и международные, и федеральные, и региональные документы) инклюзивного образования, Созданы необходимые технические условия для обучения детей с нарушением слуха в (мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, принтер), в 1 кабинете (4-б класс) специальная аппаратура – инфракрасный усилитель звыука. Создан необходимый микроклимат в коллективе учеников и родителей. Обучающиеся с ОВЗ программу осваивают, социально адаптированы успешно, уровень тревожности в норме, активны. Учащиеся с ОВЗ (по слуху) занимаются с логопедом, психологом в школе сурдопедагогами по отдельному расписанию вне школы, посещают занятия танцами, аппликацией, лепкой ( 100% помощь родителей) Опыт инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями слуха) с декабря 2011 года. Изучена законодательная база (и международные, и федеральные, и региональные документы) инклюзивного образования, Созданы необходимые технические условия для обучения детей с нарушением слуха в (мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, принтер), в 1 кабинете (4-б класс) специальная аппаратура – инфракрасный усилитель звыука. Создан необходимый микроклимат в коллективе учеников и родителей. Обучающиеся с ОВЗ программу осваивают, социально адаптированы успешно, уровень тревожности в норме, активны. Учащиеся с ОВЗ (по слуху) занимаются с логопедом, психологом в школе сурдопедагогами по отдельному расписанию вне школы, посещают занятия танцами, аппликацией, лепкой ( 100% помощь родителей)

В кабинете здоровья оборудованы зоны для индивидуальной и групповой работы с детьми с ОВЗ (специальное оборудование для сенсомоторной реабилитации и коррекции детей с ОВЗ, комплекс лингводидактических средств обучения, специальный коррекционно-развивающий программный комплекс). В кабинете здоровья по расписанию работают и логопед, и психолог. В кабинете здоровья оборудованы зоны для индивидуальной и групповой работы с детьми с ОВЗ (специальное оборудование для сенсомоторной реабилитации и коррекции детей с ОВЗ, комплекс лингводидактических средств обучения, специальный коррекционно-развивающий программный комплекс). В кабинете здоровья по расписанию работают и логопед, и психолог.