ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

У п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а ( д о ш к о л ь н ы й о т д е л)
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Отличие ФГОС и ФГТ. Группы требований ФГТ 1. К структуре Программы 2. К условиям Программы ФГОС 1. К структуре Программы 2. К условиям Программы 3. К.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Презентация к уроку по теме: Отличие ФГТ и ФГОС ДО.
Структура образовательной программы дошкольного образования в соответствии.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утвержденные приказом МИНОБРНАУКИ России.
«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию.
Методическое объединение старших воспитателей Бердник Елена Владимировна, ст.воспитатель МБДОУ 17.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Транксрипт:

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОС ФГТ Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого- возрастных и индивидуальных особенностей. В Программе отражается приоритетная деятельность образовательного учреждения по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

Группы в одной Организации могут действовать на основе различных Программ

ФГОС ФГТ Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области: коммуникативно- личностное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие. содержание психолого- педагогической работы направлено на освоение детьми образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка".

ФГОС ФГТ социальную ситуацию развития ребёнка дошкольного возраста: предметно- пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому. -образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; -самостоятельную деятельность детей; -взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты

фгос фгт Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми. Программа состоит из двух частей: 1) обязательной части; 2) части, формируемой участниками образовательного процесса.

ФГОС Обязательная часть Программы, в случае если она не дублирует содержание одной из Примерных программ, должна быть представлена развёрнуто в противном случае обязательная часть Программы оформляется в виде ссылки на соответствующую Примерную программу.

ФГОС ФГТ Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников во всех четырёх взаимодополняющих образовательных областях строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей ; основываться на комплексно - тематическом принципе построения образовательного процесса ;

фгос фгт Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%. Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема Программы.

ФГОС ФГТ три основных раздела : 1. целевой, 2. содержательный, 3. организационный Обязательная часть Программы должна содержать следующие разделы : 1) пояснительная записка ; 2) организация режима пребывания детей в ДОУ. 3) содержание психолого - педагогической работы по освоению детьми образовательных областей 4) содержание коррекционной работы 5) планируемые результаты освоения детьми программы 6) система мониторинга.

ФГОС Целевой раздел включает в себя : – пояснительную записку ; – целевые ориентиры.

Содержательный раздел определяет общее содержание основной образовательной программы, обеспечивающее полноценное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации положений основной образовательной программы.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений фгос составляется из образовательных программ различной направленности, выбранных участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и / или созданных ими самостоятельно.

ФГОС Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.

ФГОС Программа должна быть ориентирована на : – специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс ; – поддержку интересов педагогических работников Организации, реализация которых соответствует целям и задачам Программы ; – сложившиеся традиции Организации ( группы ).

Виды детской деятельности фгос фгт – двигательная ; – игровая – коммуникативная – познавательно - исследовательская – восприятие художественной литературы и фольклора ; – элементарная трудовая деятельность – конструирование из различных материалов – изобразительная – музыкальная игровая коммуникативная трудовая познавательно - исследовательская продуктивная музыкально - художественная чтение

Содержание коррекционной работы ФГОС Данный раздел оформляется в виде одной или нескольких адаптированных образовательных программ, в которых должен быть рассмотрен механизм адаптации Программы для детей с ОВЗ и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

фгос фгт Содержание раздела должно предусматривать описание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных методических пособий и дидактических материалов, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий. Содержание коррекционной работы должно быть направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении Программы. В содержании коррекционной работы должно быть отражено взаимодействие в разработке и реализации коррекционных мероприятий воспитателей, специалистов образовательного учреждения (музыкального руководителя, воспитателя или инструктора по физической культуре, других педагогов), специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на: ФГОС – обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ и детей - инвалидов, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы ; – освоение детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

ФГОС Должен учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.

ФГТ Содержание коррекционной работы должно обеспечивать : O выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и ( или ) психическом развитии ; O осуществление индивидуально ориентированной психолого - медико - педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей ( в соответствии с рекомендациями психолого - медико - педагогической комиссии ); O возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении.

ФГОС Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Программа направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально - нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.

Спасибо за внимание!