Создание условий успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду по месту жительства Желтобрюхова Т.А. Директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ресурсный центр психолого - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья г. Котовска.
Advertisements

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Нормативно-правовое обеспечение ППМС сопровождения детей в образовательном пространстве Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Департамент образования мэрии города Ярославля Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 109 «Изюминка» Разработка.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Нормативно-правовое обеспечение организации инклюзивного образования.
Пенза, 2014 Порядок организации и осуществления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в дошкольных образовательных учреждениях Старооскольского городского.
МБОУ Березовская СОШ 10. Всего обучающихся 189 человек, 63 дошкольника. 24 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальное общее образование.
Перечень нормативно – правовых документов по организации работы учителя – логопеда в дошкольных образовательных учреждениях.
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами Письмо Минобрнауки РФ от АФ-150/06.
Модель и условия реализации адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ в образовательной ОВЗ в образовательнойорганизации ГБОУ Центр диагностики.
Семинар Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Анискова С.П., зам.директора по УВР МОУ 78.
Оказание многопрофильной специализированной помощи субъектам образовательного пространства в реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Особенности организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Особенности образовательной программы образовательного учреждения, обучающего детей с диагнозом: смешанное специфическое расстройство психологического.
Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования.
Транксрипт:

Создание условий успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду по месту жительства Желтобрюхова Т.А. Директор МБУ ЦДК Шебекино 2013 г.

«Чрезвычайно важно с психологической точки зрения не замыкать аномальных детей в особые группы, но возможно шире практиковать их общение с остальными детьми» Лев Семенович Выготский Лев Семенович Выготский

Образовательная интеграция, являясь частью интеграции социальной, рассматривается как процесс воспитания и обучения особых детей совместно с обычными. Образовательная интеграция, являясь частью интеграции социальной, рассматривается как процесс воспитания и обучения особых детей совместно с обычными.

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. ФЗ РФ от г. 273 – ФЗ «Об образовании в РФ» Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. ФЗ РФ от г. 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»

Нормативно-правовое обеспечение Конституция Российской Федерации Конституция Российской Федерации Закон РФ «Об образовании» Закон РФ «Об образовании» Федеральные законы: Федеральные законы: От г. 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» От г. 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» От г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» От г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Приказ от г «О реализации прав детей с ОВЗ на образование» Приказ от г «О реализации прав детей с ОВЗ на образование» Типовое положение об обучении на дому детей-инвалидов и детей с тяжелыми формами хронических соматических заболеваний, утвержденном ДО, культуры и молодежной политики от , здравоохранения и социальной защиты населения области от г.2455 Типовое положение об обучении на дому детей-инвалидов и детей с тяжелыми формами хронических соматических заболеваний, утвержденном ДО, культуры и молодежной политики от , здравоохранения и социальной защиты населения области от г.2455

Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от г. 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-8 видов» и другие. Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от г. 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-8 видов» и другие.

Модели интеграции Частичная интеграция Частичная интеграция Социальная интеграция Социальная интеграция Полная интеграция Полная интеграция Комбинированная интеграция Комбинированная интеграция

Вариативные условия Специальные (коррекционные) образовательные Учреждения Специальные (коррекционные) образовательные Учреждения Коррекционно-развивающие классы общеобразовательных школ Коррекционно-развивающие классы общеобразовательных школ Интегрированный класс Интегрированный класс Надомная форма обучения Надомная форма обучения Дистанционное обучение Дистанционное обучение

Организация образовательных услуг для детей с ОВЗ Лицензия Лицензия Материальные и кадровые ресурсы Материальные и кадровые ресурсы Организация обучения детей с ОВЗ регламентирована Уставом и локальными актами Организация обучения детей с ОВЗ регламентирована Уставом и локальными актами Введение в штатное расписание психолога, логопеда, дефектолога Введение в штатное расписание психолога, логопеда, дефектолога

Условия для успешной интеграции детей с ОВЗ Нормативно-правовое обеспечение Нормативно-правовое обеспечение Материально-техническое обеспечение Материально-техническое обеспечение Программно-методическое обеспечение Программно-методическое обеспечение Кадровое обеспечение Кадровое обеспечение Психолого-педагогическое обеспечение Психолого-педагогическое обеспечение

Программно-методическое обеспечение Интегрированному обучению по программе общеобразовательной школы подлежат дети имеющие: Интегрированному обучению по программе общеобразовательной школы подлежат дети имеющие: - снижение слуха до 60 Дб без сопутствующих отклонений в развитии; - снижение слуха до 60 Дб без сопутствующих отклонений в развитии; - остроту зрения не ниже 0,1 - остроту зрения не ниже 0,1 - ЗПР и сохранный интеллект - ЗПР и сохранный интеллект - нарушения опорно-двигательного аппарата и сохранный интеллект - нарушения опорно-двигательного аппарата и сохранный интеллект

Критерии условий интегрированного обучения по программе общеобразовательной программы прописаны в инструктивном письме Министерства общего и профессионального образования РФ от г. 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-8 видов» Критерии условий интегрированного обучения по программе общеобразовательной программы прописаны в инструктивном письме Министерства общего и профессионального образования РФ от г. 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-8 видов»

Пятый вид Коррекция речевых нарушений ученика осуществляется в процессе обучения и воспитания на всех уроках, внеклассных мероприятиях в условиях речевого режима и обеспечивает формирование и развитие речи, устраняет дефекты устной речи, письма и чтения. Коррекция речевых нарушений ученика осуществляется в процессе обучения и воспитания на всех уроках, внеклассных мероприятиях в условиях речевого режима и обеспечивает формирование и развитие речи, устраняет дефекты устной речи, письма и чтения.

Шестой вид Обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата строится на основе специально организованного двигательного режима в школе предметно- практической деятельности. Обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата строится на основе специально организованного двигательного режима в школе предметно- практической деятельности.

Седьмой вид Работа направлена для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков учебной деятельности Работа направлена для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков учебной деятельности

Восьмой вид Учащиеся получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность Учащиеся получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность

Разработать индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с его психофизическим здоровьем, иметь документацию, позволяющую отслеживать усвоение образовательной программы, динамику развития каждого ребенка. Разработать индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с его психофизическим здоровьем, иметь документацию, позволяющую отслеживать усвоение образовательной программы, динамику развития каждого ребенка.

Образовательное учреждение обязано следовать рекомендациям, содержащимся в заключении ПМПК. Образовательное учреждение обязано следовать рекомендациям, содержащимся в заключении ПМПК. Учитель должен использовать программы, учебники и методическую литературу, позволяющие наиболее полноценно проводить коррекционно- развивающую работу. Учитель должен использовать программы, учебники и методическую литературу, позволяющие наиболее полноценно проводить коррекционно- развивающую работу.

При составлении учебного плана для организации инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья используется базисный учебный план, разработанный Министерством образования РФ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Приказ Министерства образования РФ от г. 29/2065-п При составлении учебного плана для организации инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья используется базисный учебный план, разработанный Министерством образования РФ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Приказ Министерства образования РФ от г. 29/2065-п

Психолого-педагогическое сопровождение Родителям, имеющих детей со специальными образовательными потребностями, и детей-инвалидов, нуждающихся в патронаже; Родителям, имеющих детей со специальными образовательными потребностями, и детей-инвалидов, нуждающихся в патронаже; Детям и их родителям по толерантному отношению к обучающимся с ОВЗ; Детям и их родителям по толерантному отношению к обучающимся с ОВЗ; Педагогам общеобразовательного учреждения. Педагогам общеобразовательного учреждения.

Программы Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: подготовительный, 1-4/ под редакцией И.М.Бгажноковой. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: подготовительный, 1-4/ под редакцией И.М.Бгажноковой. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 5-9/ под редакцией И.М.Бгажноковой.- М. Просвещение, 2006 Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 5-9/ под редакцией И.М.Бгажноковой.- М. Просвещение, 2006 Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 5-9/ под редакцией В.В. Воронковой.- М.:Гуманист изд. Центр ВЛАДОС, 2000 Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 5-9/ под редакцией В.В. Воронковой.- М.:Гуманист изд. Центр ВЛАДОС, 2000