О ВЛИЯНИИ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ СОВРЕМЕННЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ, КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР И ЖУРНАЛОВ «Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент образования Администрации город Ноябрьск муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Улыбка»
Advertisements

Влияние мультфильмов на духовно- нравственное развитие ребенка Несколько полезных советов как отучить ребенка от телевизора Выделите в режиме четкое время.
Родительское собрание «Агрессия детей». Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло.
Дети и мультфильмы. Цель: Определить роль мультфильмов в жизни ребенка. Предмет исследования: одноклассники Методы работы: Анализ статей по теме; Анкетирование;
"Агрессия детей: ее причины и предупреждение" ГБОУ СОШ 629 г. Москвы Педагог-психолог Ряснова Н.С.
« Агрессия, её причины и последствия ». « Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло.
Родительское собрание 7 класс Составитель: Чумак Е. Л.
М УЛЬТФИЛЬМЫ – ВРЕДНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ. А НКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Мультфильмы в жизни детей.
Влияние мультфильмов на эмоциональное состояние ребёнка Выполнил: Федосов Арсений Ученик 10 А класса 229 школы Руководитель: Войцешко Елена Валерьевна.
Юркова Анна 9 А класс Ученица МБОУ СОШ 32 Руководитель Харина В.В учитель информатики II городской конкурс творческих работ на тему: «Город без жестокости.
Задачи 1.Выяснить, какое воздействие оказывает просмотр мультфильмов на здоровье школьников. 2.Узнать, какие мультфильмы выбирают одноклассники. 3.Какую.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ УЧЕНИЦЫ 4 б КЛАССА Герасименко Лизы.
Информационная безопасность детей дошкольного возраста.
Волшебный мир мультипликации. Выполнила Чусовитина Ксения ученица 4 класса.
Влияние средств массовой информации на детей начальной школы Выполнила ученица 9а класса Ивлева Полина.
Матвеева Татьяна Васильевна учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г. Усть-Кут Иркутской области.
Телемания Что это???. Телевидение называют электронным наркотиком, по силе зависимости не уступающим даже героину. Страсть к телевидению – телемания –
В первые 5-7 лет жизни дети очень любят смотреть мультфильмы. А всегда ли мультфильмы влияют на неокрепшую детскую психику положительно? Это мы и постараемся.
Конференция отцов «Роль отца в воспитании» Педагог-психолог МОУ «СОШ 42» Цуканова Ирина Анатольевна.
Транксрипт:

О ВЛИЯНИИ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ СОВРЕМЕННЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ, КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР И ЖУРНАЛОВ «Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро» Никколо Макиавелли Подготовила: педагог-психолог Панкова Светлана Анатольевна

Актуальность темы. На сегодняшний день телевидение и компьютер выполняет не только информационную функцию, но и активно манипулирует нашим сознанием. Актуальным остается вопрос манипуляции детским сознанием. В силу своего возраста дети открыты и любознательны, их психика еще не успела в полной мере укрепиться - они легкоуязвимые.

Характеристика содержания отечественных мультфильмов «Советские» мультфильмы, они хороши тем, что в них отражается нормальная для ребенка, картина мира. В основе своей она православная, потому что зло в этой картине мира не вечно, а вечно - добро. И в этой доброй картине мира существует отрицательный персонаж, который, как правило, легко перевоспитывается. И оказывается, что он такой злобный только потому, что с ним никто не дружил, его никто не любил, никто ему не сочувствовал. Очень важно, что в «советских» мультфильмах злой персонаж подавался в юмористической форме, что уравновешивало его отрицательную сущность. Такая картина мира гармонизирует психику ребенка.

Какие же установки транслирует детям современное западное искусство? Они способствуют формированию у детей таких негативных проявлений личности как: агрессивность, зомбирование; пропаганда эротики; нетрадиционное восприятие образа мужчины и женщины (в том числе женщины- матери).

Мотивация агрессивного поведения Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей, причём подробности жёстокого, агрессивного отношения многократно повторяются, детально раскрываются, «смакуются». Последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии ребёнком в реальной жизни.

«Том и Джерри». Формирует негативное поведение, обижать, бить и шутить над теми кто слабее.

Мультфильмы «Симпсоны», «Эй! Арнольд», «Вуди и его друзья» - Зачеркивают семейные ценности и традиции. Формируют антисоциальное поведение и жестокость по отношению к другим.

«Вуди и его друзья», «Черный плащ» формируют антисоциальное поведение, воспитывают антисоциальную личность.

«Человек Паук», Икс – мены и др. Формирует страхи, агрессивное поведение, гнев, ненависть к окружающим.

«Покемоны», «Монстры против пришельцев» формируют страхи, агрессивное поведение.

Зомбирование детей с помощью современных западных мультфильмов и телесериалов Какие модели поведения внедряют в телесериале Телепузики? Самые разнообразные отклонения от традиционной культурной нормы!!! Во-первых, затормаживание психического развития (приучение детей к экрану).

«Телепузики» это последовательное создание человека-дебила, который будет сидеть у экрана с открытым ртом и заглатывать любую информацию. Такая зависимость сродни наркотической. Во-вторых, воспитание неудачников (ребенок становится невосприимчивым к опасности).

Любовь и эротика в мультфильмах Вспомните героинь наших отечественных мультфильмов. Их женские атрибуты в основном выражены через внутренние качества, духовность, в то время как героини западных мультфильмов физиологичны, обладают формами прекрасно развитых женщин, и умело их используют, у них нет целомудрия - того, что отличает продукцию для детей от фильмов для взрослых.

Любовь и эротика в мультфильмах Блокирование материнского инстинкта «Ох, уж эти детки»

Блокирование материнского инстинкта «Красавица и Чудовище» Эти кадры внушают девочкам отвращение к материнству вообще и к многодетному в особенности. Тут внушается либо ты уродливая, старая и бедная мать, либо ты красивая, молодая, но тогда не рожай. Какой выбор сделаете ВЫ? А у вашей девочки даже нет выбора, это решение насильственно и замаскировано закладывается в подсознание ребенка. Образы женщины – это образы жены и матери, именно так они должны запечатлеваться в сознании и подсознании вашего ребенка. Для девочки это образец для подражания, а для мальчика это образец, который он должен выбрать в будущем!

Итак, проанализировав случайно подобранный ряд современных популярных мультипликационных фильмов можно сделать вывод, что объединяющими их факторами являются: переизбыток агрессии и насилия на экране. Главный герой - агрессивен и может наносить вред окружающим, в результате ребёнок может подражать мультяшкам; полная безнаказанность. Плохой поступок персонажа не наказывается, а иногда даже приветствуется, что формирует у ребёнка стереотип вседозволенности; отсутствие чёткой границы между добром и злом. Даже положительный персонаж может тоже совершать плохие поступки ради благих целей; наделение женщины мужскими чертами характера и наоборот, что отражается в поведении, одежде и роли персонажа; неправильное формирование одного из основных инстинктов личности - инстинкта самосохранения, что неосознанное подталкивание ребёнка к суициду. Герои могут по нескольку раз умирать и воскресать.

Родители обязаны понять, что ни один мультфильм, даже самый поучительный, не может заменить ребенку общение с взрослыми. Детям надо чувствовать любовь родителей, их внимание и присутствие. На ребенка нужно находить время, пусть его будет не так и много. Если этого не происходит, не стоит удивляться тому, что дети стали шутить не очень к месту, смеяться истерически и начали бить, щипать остальных людей, подражая героем мультиков, которых они обожают.

Спасибо за внимание!