ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогическийуниверситет имени И.Н. Ульянова» имени И.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты «СУВАГ» Научно-образовательный центр «Социальная.
Advertisements

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет»
Евтушенко Илья Владимирович, декан дефектологического факультета, доктор педагогических наук, доцент. Зам. руководителя научно-образовательного коллектива:
Диссертация на соискание степени магистра педагогики Соискатель: магистрант кафедры педагогики и проблем развития образования Батвенкова И.В. Научный руководитель:
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ - ПЕТЕРБУРГА МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЦПРО образовательная.
Основные результаты работы по инновационному образовательному проекту « Одаренные дети» 1. проанализирован и описан опыт ряда лучших школ для одаренных.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
ОКРУЖНОЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ « ПЕРВЫЕ ШАГИ РЕБЁНКА В ШКОЛЕ : АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД » Цель : - обсуждение вопросов адаптации учащихся в школе; - обмен опытом и.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в современном мире Ушакова Елена Викторовна, к.пс.н., доцент, заместитель директора г. Институт.
Оценка результатов организации внеурочной деятельности образовательного учреждения в условиях формирования модели школы профессионального самоопределения.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Транксрипт:

ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогическийуниверситет имени И.Н. Ульянова» имени И.Н. Ульянова» «Теоретические основы социального воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» Руководитель направления: кандидат биологических наук, доцент кафедры педагогики Казакова Л.А.

Актуальность исследования

Цель исследования – создание комплексного теоретического знания о социальном воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья, отвечающего инновационному развитию современного российского общества и способствующего сохранению и приумножению социального здоровья нации.

Задачи исследования: Комплексное разностороннее изучение человека с ограниченными возможностями здоровья в детском и подростковом возрасте с физиологической, педагогической и психологической точек зрения. Создание фундаментальных теоретических основ социального воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной и специальной (коррекционной) школе на основе ценностно-смысловой, гуманистической и цивилизационной парадигмы развития современной России. Разработка и внедрение в образовательный процесс общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ технологий интегрированного и инклюзивного обучения и воспитания, способствующих полноценному и разностороннему развитию и личностной самореализации человека с ограниченными возможностями здоровья. Совершенствование содержательных, технологических и методических аспектов подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к полноценной равноправной жизнедеятельности в условиях современной России (профессиональная ориентация, получение средне-специального и высшего профессионального образования, трудоустройство).

Задачи исследования: Совершенствование содержательных, технологических и методических аспектов подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к полноценной равноправной жизнедеятельности в условиях современной России (профессиональная ориентация, получение средне-специального и высшего профессионального образования, трудоустройство). Разработка и внедрение модели безбарьерной адаптационной образовательной и социальной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в Приволжском Ф едеральном округе. Разработка вариативного подхода в социальном воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья и его внедрение в системе среднего общего и специального образования с использованием инновационных педагогических и психологических т ехнологий на территории Приволжского Федерального округа. Разработка программ социального воспитания детей с различными видами нарушений развития в общеобразовательной и специальной (коррекционной) школе.

Задачи исследования: Разработка программ социального воспитания детей с различными видами нарушений развития в общеобразовательной и специальной (коррекционной) школе. Подготовка и переподготовка высококвалифицированных педагогических кадров нового поколения к обучению и социальному воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Разработка технологий выявления и развития различных видов одаренности у людей с ограниченными возможностями здоровья.

Основные результаты исследования : Человек с ограниченными возможностями здоровья рассматривается как равноправный и равноценный субъект социальной жизни, способный изменяться на пути собственного развития. Процесс социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является многоаспектным и многофакторным явлением, незавершимым во времени и в пространстве. Воспитание человека с ограниченными возможностями здоровья включает в себя не только коррекционной («исправляющее») воспитание. Главное условие успешного развитие человека с ограниченными возможностями здоровья – взаимодействие в интегрированной социокультурной среде с достаточным количеством здоровых людей и людей с нарушениями развития.

Социальное воспитание – это:

Социальная интеграция Узкий смысл Широкий смысл Интеграция в определенную группу (возрастную, статусную, по состоянию здоровья и т.д.) Интеграция в разнообразные группы по желанию и интересам участников (максимальное количество групп не ограничено, в том числе в общество в целом)

Социальная интеграция Инклюзивная модель Интеграционная модель Общество адаптируется под человека с ограниченными возможностями здоровья Человек с ограниченными возможностями здоровья принимает и транслирует культуру, нормы, ценности общества

Перспективы дальнейших исследований: Создание региональной системы социального воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Создание инновационных площадок для реализации проекта. Повышение квалификации ППС Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова.

Результаты исследования отражены :

Взаимодействие с образовательными учреждениями, учреждениями социальной защиты населения Приволжского Федерального округа УЛГПУ МОРД ГПИ МГППУ ОСРЦ «ПОДСОЛНУХ » СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ ШКОЛЫ Г. УЛЬЯНОВСКА