ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ Методическое пособие по применению педагогических оздоровительных технологий ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ Методическое пособие по применению педагогических оздоровительных технологий ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 47 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Игра как средство интерактивного обучения детей основам культуры здоровья «….Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься» Я. Корчак
КЛАССИФИКАЦИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 1-я группа игровых технологий - дидактические игры, направленные на формирование знаний о здоровье и здоровом образе жизни у детей: гигиеническое лото; гигиеническое лото; волшебный мешочек; волшебный мешочек; ребусы; ребусы; кроссворды и др. кроссворды и др.
2 группа игровых технологий – игры и упражнения, направленные на практическую оздоровительную работу подвижные игры для детей с низким и высоким уровнем двигательной активности; подвижные игры для детей с низким и высоким уровнем двигательной активности; игры, закрепляющие коррекционное воздействие физических упражнений при нарушении осанки; игры, закрепляющие коррекционное воздействие физических упражнений при нарушении осанки; игры, закрепляющие коррекционное воздействие физических упражнений при нарушении плоскостопия; игры, закрепляющие коррекционное воздействие физических упражнений при нарушении плоскостопия; гимнастики (дыхательные, зрительные, артикуляционные и др.); гимнастики (дыхательные, зрительные, артикуляционные и др.); релаксационные упражнения; релаксационные упражнения; рефлекторный самомассаж рефлекторный самомассаж
З группа игровых технологий – игры для коррекции неконструктивного поведения игры с правилами, игры-соревнования, длительные совместные игры; игры с правилами, игры-соревнования, длительные совместные игры; игры-драматизации, образно-ролевые игры; игры-драматизации, образно-ролевые игры; коллективные дидактические игры; коллективные дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; сюжетно-ролевые игры; режиссерские игры; режиссерские игры; народные игры; народные игры; игры для снятия эмоционального напряжения; игры для снятия эмоционального напряжения; игры для создания эмоциональной обстановки в группе. игры для создания эмоциональной обстановки в группе.
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДБОРУ ИГР- УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ: Игры и игровые упражнения должны быть понятны, доступны и интересны детям; Игры и игровые упражнения должны быть понятны, доступны и интересны детям; В игре учитываются индивидуально- типологические, психоэмоциональные особенности детского организма и состояние здоровья детей; В игре учитываются индивидуально- типологические, психоэмоциональные особенности детского организма и состояние здоровья детей; Любая игра должна быть средством познания окружающего мира; Любая игра должна быть средством познания окружающего мира; Игра должна служить средством для повышения эмоционального тонуса Игра должна служить средством для повышения эмоционального тонуса
мы играем мы играем
СОВМЕСТНЫЙ ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
НАШИ ГАЗЕТЫ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
МЫ РИСУЕМ
МЫ ИГРАЕМ В ТЕАТР
Игра не заменяет полностью традиционные формы и методы обучения; она рационально их дополняет, позволяя более эффективно достигать поставленной цели и задачи конкретного занятия и всего обучающего процесса. В то же время игра повышает интерес, стимулирует рост познавательной активности, что позволяет детям получать и усваивать большее количество информации, способствует приобретению навыков культуры здоровья. Игра не заменяет полностью традиционные формы и методы обучения; она рационально их дополняет, позволяя более эффективно достигать поставленной цели и задачи конкретного занятия и всего обучающего процесса. В то же время игра повышает интерес, стимулирует рост познавательной активности, что позволяет детям получать и усваивать большее количество информации, способствует приобретению навыков культуры здоровья.