Элективный курс «Народные промыслы России» 9 класс Учитель географии Козлова Наталья Петровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наро́дные про́мыслы-одна из форм народного художественного творчества (в частности, изготовление изделий декоративно-прикладного искусства). Традиции.
Advertisements

Искусство Хохломы Лаковая миниатюра Творчество мастеров Полхов-Майдана.
Проект, выполненный учениками 9 А класса под руководством учителя русского языка и литературы Мильто Т. Р. МОУ СОШ 2 г. Ростов 2012.
Народные промыслы России.. Цели и задачи: Познакомиться с миром профессий, которые отражают русское народное творчество в декоративно - прикладном искусстве.
Алтайский край - уникальный регион, где соединились традиции многих народов. История культуры всей России отражается в истории нашего края. Наиболее распространенными.
Народные промыслы России.. Гжель Гжель Гжель (художественная керамика) (художественная керамика) Дымковская игрушка Дымковская игрушка Дымковская игрушка.
P уccкое декоративно-прикладное искусство Власова Елена Юрьевна Воспитатель ГПД ГБОУ СОШ 282.
НАСЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОГО КРАЯ И ЕГО КУЛЬТУРА Элективный курс по географии Фомина Вера Викторовна, учитель географии МОУ СОШ 5.
Путь к возрождению России лежит, прежде всего, через возрождение ее духовности, через приобщение наших детей к истории русской культуры.
Крячкова Татьяна Владимировна Учитель географии I категории Нарышкинской средней общеобразовательной школы Вознесенского района Учитель географии I категории.
Урок по географии в 9 классе по теме: «Роль Европейского Севера в развитии русской культуры» (заочное путешествие)
Народное декоративно-прикладное искусство. Керамика. Изобразительное искусство 5 класс Дулова С.Ю. учитель высшей категории.
Народные промыслы. Жостовский поднос Жостовский поднос.
(от лат. decoro украшаю) широкий раздел искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных.
Жизнь мастеров, как всех людей, - мгновение. Ушли и мастера – пришла пора. И говорю я, видя их творенья: Бедняги мастера, счастливцы мастера! В железе,
Народное искусство_Миша Плешков 3-Б лицей № 6_16х9
Желтый цвет в программе «Радуга» - изобразительная деятельность и ручной труд Обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит.
сквозь душу пропустишь трагическую и героическую историю русского народа,
Гжель Хохлома Городецкая роспись ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД.
« Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства » Составила педагог дополнительного образования Досжанова.
Транксрипт:

Элективный курс «Народные промыслы России» 9 класс Учитель географии Козлова Наталья Петровна

Умные мысли Воспитание не только должно развить разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которой жизнь его не может быть ни достойною, ни счастливою К.Д.Ушинский

Главная цель курса: Создать условия для формирования у детей целостного представления о населении нашей страны, о культуре, традициях, народных промыслах населяющих ее народов. Задачи: *Способствовать углублению знаний в области географии, истории своей Родины, культуры населяющих ее народов. *Сформировать представление о наиболее известных центрах народного декоративно - прикладного искусства. *Показать связь народного творчества, традиций с природой, с той местностью, где происходило зарождение и дальнейшее развитие. *Способствовать формированию толерантности, патриотических и духовных основ личности учащихся посредством предоставления им знаний о культуре разных народов, в т.ч. о народном искусстве, как части общемировой культуры; *Способствовать выработке общеучебных навыков и ориентации в российском пространстве.

Содержание программы: I. раздел. Введение (3 ч.) Россия - многонациональное государство. Многонациональность - специфический фактор формирования и развития России. Национальный состав населения России. Проблемы межнационального общения. География религий. Разнообразие природных условий на территории России (важнейшие особенности рельефа России, их влияние на природу, хозяйство, жизнь населения; богатство недр России; разнообразие типов климата нашей страны и разнообразие условий жизни людей; значение внутренних вод в заселении и освоении России). ПТК, его свойства и значение для планирования хозяйственной деятельности. II. раздел. Народные промыслы (15 ч.) Народные промыслы, декоративно-прикладное искусство, ремёсла; этапы развития народных промыслов. Работа с тканью и нитью; виды вышивок, платки Павловского Посада, Оренбургский платок, кружевоплетение, ковроткачество. Обработка металла; великоустюжские кузнецы, ростовская финифть, подносы из Жостова, каслинское литьё, металлические кружева, обработка серебра; мастера из Дагестана. Керамика; Гжель, колдовские синие цветы, русская глиняная игрушка: Каргопольская, Дымковская, Филимоновская, бирюльки. Искусство резьбы по кости и твёрдому камню, старинные мастера-косторезы Севера и Дальнего Востока, каменотёсы. Русь деревянная, русское деревянное зодчество, деревянное кружево, топорная работа. Лозоплетение и художественная соломка. Лаковая миниатюра и живопись: золотая Хохлома, Городецкая роспись, Пама. III.раздел. Обобщение и закрепление знаний (1 часа) Государственная политика по поддержке народных промыслов.

Практическое занятие

Полюбить Россию можно лишь тогда, когда увидишь всю прелесть русской природы, сквозь душу пропустишь трагическую и героическую историю русского народа, удивишься красоте архитектурных ансамблей, послушаешь прекрасную музыку, прикоснешься к истинным творениям русского народа