Духовная культура Презентация подготовлена Сургутсковой С. В. Учитель истории МБОУ СОШ 2 г. Ханты - Мансийск задания для подготовки к ЕГЭ
1. Процесс постижения человеком законов развития природы, общества, самого себя отражен в понятии А ) воспитание Б ) обучение В ) познание Г ) искусство
2. Эстетическое знание, в отличие от иных видов человеческого знания, основано на А ) выдвижении научных гипотез и подтверждениями их выводами Б ) обобщении данных, полученных экспериментальным путем В ) накоплении и обобщении жизненного опыта Г ) отображении мира в художественных образах
3. Особенностью социального познания, в отличие от познания природы, является А ) совпадение познающего субъекта с познаваемым объектом Б ) отсутствие объекта познания В ) наличие субъектно - объектного контакта Г ) стремление приобрести истинные знания
4. Верны ли суждения о познании А. Познавательная деятельность нацелена на получение достоверного знания Б. Знание о мире, соответствующее познаваемым объектам, признается в качестве истины 1. Верно только А 3. верны оба суждения 2. Верно только Б. 4. оба не верны
5. Примером какого вида знания служит следующее утверждение : « Что делать мне, чтоб быть счастливым ?» Этого я не знаю, но говорю тебе : будь счастлив и тогда делай то, к чему у тебя есть охота » А ) теоретического Б ) астрологического В ) житейского Г ) мифологического
6. Знание о том, что масса веществ до их вступления в химическую реакцию равно массе веществ после реакции, было получено путем А ) научного эксперимента Б ) предположения ( выдвижения гипотезы ) В ) теоретического анализа Г ) божественного откровения
7. Поведенческие особенности людей, развитие личностных качеств, проблемы и сложности межличностного взаимодействия изучает область научного знания А ) этика Б ) эстетика В ) психология Г ) логика
8. Укажите верное высказывание А ) Истинные знания - те, которые разделяются большинством людей Б ) В процессе познания приобретаются как истинные, так и ложные знания, заблуждения В ) Только те знания, которые соответствуют моральным нормам, истинны Г ) Знания, полученные в результате экспериментов, истинны по определению
9. Верны ли суждения о познании А. Единственный подлинный источник знания – непосредственные ощущения Б. Не все истинные знания можно ощущать, наблюдать, к примеру, выводы Лобачевского о пространственной геометрии 1. Верно только А 3. верны оба суждения 2. Верно только Б. 4. оба не верны
10. Для массовой культуры характерно А ) стремление к извлечению коммерческой выгоды Б ) анонимность большинства произведений В ) необходимость специальных знаний для воспитания Г ) сохранение в традиции, передающейся из поколения в поколение
11. Студенческие анекдоты, байки, притчи представляют собой произведения культуры А ) массовой Б ) элитарной В ) народной Г ) экранной
12. Верны ли суждения о религиях мира К национальным религиям, распространенным в отдельных странах, среди представителей определенных этносов, относится А. синтоизм Б. Христианство 1. Верно только А 3. верны оба суждения 2. Верно только Б. 4. оба не верны
13. П. увлекается народными промыслами, занимается резьбой по дереву. Резные работы П. приобретаются для коллекций различными музеями мира. К какой области относится деятельность П. А ) наука Б ) искусство В ) религия Г ) мораль
14. Верны ли суждения об искусстве А. искусство представляет собой специфическую форму познания мира человеком Б. Искусство отражает представление человека о прекрасном и безобразном 1. Верно только А 3. верны оба суждения 2. Верно только Б. 4. оба не верны
15. Верны ли суждения об образовании А. Образование служит для передачи опыта жизни от одних поколений людей к другим Б. В основе образования лежат культурные традиции, система ценностей и норм, способов деятельности, накопленные людьми 1. Верно только А 3. верны оба суждения 2. Верно только Б. 4. оба не верны
16. Продукты элитарной культуры А ) обладают свойствами товара и рассчитаны на массового потребителя Б ) создаются по заказу образованной элиты для узкого круга ценителей В ) передаются в виде традиций из поколения в поколение Г ) как правило, не имеют установленного авторства
17. В развитии современного образования проявляется тенденция гуманитаризации, ее суть А ) внимание к новым информационным технологиям обучения Б ) возрастание роли учебных предметов, основу которых составляют знание о человеке В ) учет при выборе методик обучения индивидуальных способностей каждого ученика Г ) возможность начать предпрофессиональную подготовку в рамках профильного обучения
18. Выберите из ряда терминов то, что не характеризует понятие « мораль » Социальная норма, справедливость, государственное принуждение, добро и зло, общественное мнение, совесть, долг, нравственные ценности
19. Установите соответствие Примеры Формы культуры А ) бестселлер 1.. Народная Б ) компьютерная игра 2. Массовая В ) анекдоты 3. Элитарная Г ) концерт классической музыки 4. экранная Д ) праздник урожая Е ) эпические сказания
20. Найдите в приведенном перечне характерные черты, отличающие науку от искусства 1) Отражает мир в образах 2) Предполагает строгую систему доказательств 3) Оказывает эмоциональное воздействие 4) Выдвигаются гипотезы 5) Анализируются и обобщаются отдельные факты
21. Прочитайте текст и определите, какое положение текста носит 1) фактический характер, 2) характер оценочных суждений (1) Современная наука участвует в процессе социального управления. (2) Как представляется, сегодня ни один из общественных процессов не должен обходиться без проведения научных исследований и рекомендаций ученых. (3) Сложность современного общества и его противоречивость вынуждают ученых изучать и просчитывать каждый шаг, каждое решение (4) Иное, бесспорно, способно привести к катастрофическим и разрушительным последствиям