ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «С чего начинается Родина?» По нравственно- патриотическому воспитанию детей логопедической группы на уч.год.
Цель: Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение их к истории народа, родного края, села, знакомство с прошлым и настоящим родной страны.
Задачи: Воспитание интереса и любви к истокам своей родины, чувства гордости за русский народ, свою страну и своих предков. Воспитание у детей любви и привязанности к дому, семье, детскому саду, улице, селу. Развитие интереса к русским традициям и промыслам, обычаям, обрядам, быту, к народным и православным праздникам. Продолжить знакомство детей с устным народным творчеством: народными сказками, небылицами, пословицами. Поговорками, подвижными играми, песнями, танцами, национальными костюмами.
Участники проекта: Дети, воспитатели, учитель- логопед, родители, музыкальный руководитель.
Тематическое планирование на год: Сентябрь Тема: «Мой дом – моя семья» Октябрь Тема «Мой любимый детский сад» Ноябрь Тема «Мой район и село, в котором я живу» Декабрь Тема «Я и моё имя» Январь Тема «Наша Родина - Россия» Февраль Тема «День любви» Март Тема «Очень я люблю маму милую мою» Апрель Тема «Москва – главный город нашей Родины» Май Тема «День Победы»
Март
Тема «Знакомим с русской народной культурой» Задачи: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Продолжить знакомство детей с устным народным творчеством: народными сказками, небылицами, пословицами. Поговорками, подвижными играми, песнями, танцами, национальными костюмами.
Знакомство со старинной кухонной утварью, посудой.
Знакомство детей с историей русского народа
Выставка «Кукла» (совместно с родителями).
Кукла – первая среди игрушек. Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. На неё не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых. Кукла не рождается сама: её создаёт человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы.
Свадебная кукла В русской свадебной традиции во главе свадебного поезда, везущего молодую пару в дом жениха после венчания в церкви, под дугой упряжки подвешивали пару кукол: куклу Невесту и куклу Жениха, чтобы отводили недобрые взгляды на себя. Соня Свадебная кукла В русской свадебной традиции во главе свадебного поезда, везущего молодую пару в дом жениха после венчания в церкви, под дугой упряжки подвешивали пару кукол: куклу Невесту и куклу Жениха, чтобы отводили недобрые взгляды на себя. Соня
Кукла из веревки.Выполнила: Тропина Ольга Николаевна
Кукла – оберег «Берегиня дома» Эту куклу традиционно ставят напротив входной двери, чтобы она встречала всех входящих и не пускала злые силы в дом. Храпова Галина Николаевна
Тема «Русская народная культура» (продолжение) Подготовка к празднику «Ярмарка». Праздник, посвященный русской народной культуре. Продолжить знакомство детей с устным народным творчеством: народными сказками, небылицами, пословицами. Поговорками, подвижными играми, песнями, танцами, национальными костюмами.
Подготовка к празднику «Ярмарка».
Главное украшение стола
Народная роспись (хохлома, гжель), народная игрушка (дымковская, филимоновская, богородская) Народная роспись (хохлома, гжель), народная игрушка (дымковская, филимоновская, богородская)
Перед премьерой
Петрушки -зазывалы
И…начали
Веселые небылицы
Мы готовы
Ярмарка ширится, весело поет Кадриль Музыкальный ансамбль
-НЕ бойся,я не доктор. Я цыган Мора из хора. Мой знакомый француз Фома, который совсем без ума, сказал, что вам лошадь нужна.
- Не конь, а диво, бежит –дрожит,а упадет не поднимается.
Пегая с пятнами, золотая с гривою, лохматая, кривая, горбатая - англицкой породы с фальшивым аттестатом.
Роли исполняли:
Режиссер постановщик: Тропина Ольга Николаевна
Будем рады новой встречи
Результат работы по проекту: Развитие связной речи, лексико- грамматического строя. Создание предметно- развивающей среды.