Деловая игра: «Роль электронных образовательных ресурсов в реализации мыслительного подхода» Management game: The Role of Electronic Educational Means in Thinking Approach Realization. Учитель английского языка I квалификационной категории, Учитель английского языка I квалификационной категории, Лауреат муниципального конкурса «Педагог Года 2011», Лауреат муниципального конкурса «Педагог Года 2011», Аспирантка кафедры лингводидактики МГОУ Аспирантка кафедры лингводидактики МГОУ Бетретдинова Инесса Хасяновна Бетретдинова Инесса Хасяновна
Противоречие 1 Противоречие 2 Противоречие 3
Уровень общего подхода Уровень конкретных методик преподавания Уровень дидактических методов
Передача ценных знаний для подготовки учащихся к жизни в будущем Быстрое устаревание знаний как следствие стремительного прогресса
Обучение языку как основная цель учителя иностранного языка Наличие языковых компетенций – недостаточное условие для подготовки учащихся к будущей жизни
Владение всеми аспектами языка, понимание их функционирования в целом Изучение специфики каждого аспекта, работа с каждым из них по отдельности
Линейное содержание языкового курса Нелинейная природа языка, обучения, жизни
Развитие необходимых умений для будущей жизни Понимание аспектов языка в целом и по отдельности Высокий уровень языковых компетенций Возможность иметь дело с реальными проблемами Планирование содержания обучения
Critical Thinking.flv Critical Thinking_ Why bother_.flv Critical Thinking_ Why bother_.flv
Нелинейная организаци я курса Динамика курса Интегрированный курс Модели и инструменты для развития мыслительных умений Самосто- ятельность и независи- мость учащихся
Понимание Проблемная основа Межпредметные связи Учёт индивид особенностей учащихся Выход за рамки лингвистических задач Взаимное обучение Расширение культурного опыта
В процессе обучения английскому языку я и мои ученики используем компьютер в следующих функциях: источник учебной информации, наглядное пособие, тренажёр, средство диагностики и контроля; средство подготовки текстов, их хранение; графический редактор, средство подготовки выступлений. Мы используем следующие программы: Microsoft Word; Microsoft Paint; Adobe Photoshop; Microsoft Power Point; Интернет (информационные сайты, онлайн-словари, энциклопедии, электронная почта); Обучающие программы и мультимедиа-пособия: Oxford Platinum, Murphy Grammar in Use, Английский язык: грамматика, коллекция CD с достопримечательностями англоязычных стран; Видеокурсы носителей языка BBC Learning Look Ahead, Oxford English Video, Easy English и т.д.
На своих уроках я использую компьютерные программы для следующих целей: - изучение лексики; - отработка произношения; - обучение диалогической и монологической речи; - обучение письму; - отработка грамматических явлений.
Создание и постоянное пополнение медиатеки – это залог неугасаемого интереса учеников урокам, к английскому языку. По моему мнению, грамотная организация работы с учебными фильмами на уроках позволяет оптимизировать процесс совершенствования коммуникативных навыков учащимся.
Мною разработана и апробирована программа элективного курса для 9 классов социально-экономического профиля «Английский язык в сфере межкультурных коммуникаций».
Уровень общего подхода Уровень конкретных методик преподавания Уровень дидактических методов
Передача ценных знаний для подготовки учащихся к жизни в будущем Быстрое устаревание знаний как следствие стремительного прогресса
Обучение языку как основная цель учителя иностранного языка Наличие языковых компетенций – недостаточное условие для подготовки учащихся к будущей жизни
Владение всеми аспектами языка, понимание их функционирования в целом Изучение специфики каждого аспекта, работа с каждым из них по отдельности
Линейное содержание языкового курса Нелинейная природа языка, обучения, жизни