Автор-составитель: Захаров Егор, ученик 2 «б» класса.
Цель проекта: Формирование у детей любви и уважения к народному искусству, в частности – народному промыслу - хохлома; дать возможность детям самостоятельно прикоснуться к народным ценностям, традициям; находить неожиданные открытия, узнавая о хохломе.
Задачи проекта: Познакомиться с историей создания народной игрушки. Научиться рассматривать и узнавать хохломскую роспись. Воспитать уважение и любовь к искусству народных мастеров.
История создания народной игрушки Первая матрёшка была изготовлена в мастерской «Детское воспитание», основанной меценатом Саввой Мамонтовым. Это была круглолицая красавица с петухом в руках. Эскиз для её росписи создал художник Сергей Малютин, самолично матрёшку и расписавший. Первая матрёшка была восьмиместной – внутри большой девочки помещался мальчик поменьше, и так далее – мальчики и девочки чередовались, а самой маленькой, «неделимой», была матрёшка – спеленатый младенец.
Виды узора хохломской росписи Матрешка расписана в хохломском стиле: есть клубника, есть рябина. С божьими коровками и без них. Обязательные цвета: красный, черный, зеленый и золотой.
В России есть несколько городов и сёл, где традиционно производятся матрёшки – и везде эти куклы имеют свои особенности. Есть в России и целые музеи, посвящённые матрёшкам. Первый в России – и в мире! – музей матрёшки открылся в 2001 году в Москве. Самая большая матрёшка в этом музее – метровая: в неё входит 40 кукол. А самая маленькая – размером всего с рисовое зерно! В образе матрёшки соединились искусство мастеров и огромная любовь к русской народной культуре. И, каждый раз, когда мы говорим «матрёшка», то сразу представляем себе весёлую русскую девушку в ярком народном костюме.
Мой проект Я с мамой попробовал изготовить матрёшку из папье-маше и расписать её под «хохлому».
Мы наклеили с помощью клея-клейстера кусочки газеты на стеклянную банку. Высушили, разрезали заготовку на две половинки, чтобы снять её с банки. И снова облепили половинки кусочками белой бумаги.
Я отшлифовал заготовку наждачной бумагой, а мама нарисовала лицо и контуры узора нашей матрёшки.
Я раскрасил матрёшку акриловыми красками и нанёс слой прозрачного блестящего лака.
Результат деятельности: Вот что у меня получилось!!!
Выражаю благодарность своим родителям и учителю Куценко Ирине Юрьевне за помощь в создании проекта!!!