Основные изменения в Федеральный закон «О контрактной системе …» Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе …» Борисов В.А., руководитель Чувашского УФАС России
Новое определение в глоссарии Совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) – утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в т.ч. для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году Расчет объема Закупок у СМП И СО НКО ст. 30 Создание контрактной службы Ограничение запроса котировок Ограничение у ед.поставщ. (до 100 т.р.) Ограничение у ед.поставщ. (до 400 т.р.) ст. 38 ст. 72 п.4 ч.1 ст.93 п.5 ч.1 ст.93
Как правильно рассчитать СГОЗ СГОЗ = «а» + «б» + «в» «а» Контракты, заключенные в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году «б» Контракты, заключенные в текущем финансовом году, полностью исполняемые и подлежащие оплате в текущем финансовом году «в» Контракты, заключенные в текущем финансовом году, исполняемые в текущем и последующих годах, в части подлежащей оплате в текущем финансовом году
Как правильно рассчитать норму закупок у СМП и СО НКО 1. Рассчитать совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) 2. Вычесть из СГОЗ суммы, предусмотренные на оплату товаров, работ, услуг, указанных в ч ст. 30. (оборона, предоставление кредитов, ед.поставщик, атомная энергия, закрытые способы) 3. Рассчитать 15% от полученного результата 4. Пересчитать полученную норму закупок (15%), при заключении контракта с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика
Как рассчитать фактический объем закупок, осуществленных у СМП и СО НКО Суммы контрактов, которые заключены по результатам состоявшихся процедур только для СМП и СО НКО, и подлежат оплате в текущем году, в т.ч. в случаях указанных в ч. 1.1 ст.30 Суммы договоров, которые заключены с субподрядчиками, если заказчиками в извещении было установлено требование о привлечении и исполнении контракта субподрядчиков из числа СМП и СО НКО (условие о привлечении таких субподрядчиков включается в контракт с указанием % от цены контракта) По итогам года каждый заказчик будет обязан подготовить и разместить в ЕИС (до 01.04) о заключенных контрактах с СМП и СО НКО и несостоявшихся процедурах при определении поставщика СМП и СО НКО (форма и порядок определит Правительство Российской Федерации)
Новая преференция для СМП и СО НКО Если в извещении о закупке были установлены ограничения об участии только СМП и СО НКО В контракт включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (отдельных этапов) в срок не более 30 дней с даты подписания документов о приемке (ч. 8 ст. 30)
Закупки у СМП и СО НКО Участники закупок Декларируют принадлежность к СМП и СО НКО - п.1 ч.2 ст. 51 -п.7 ч.5 ст. 66 -п.5 ч.3 ст. 73
Нормирование закупок Вступление в силу статьи о нормировании перенесено (ст. 114)
Возврат обеспечения заявок при несогласованном ед.поставщике Конкурс, аукцион признаны несостоявшимся. Заказчик согласовывает с контрольным органом заключение контракта с ед.поставщиком. Если контрольный орган направляет решение об отказе заказчику Заказчик Возврат денежных средств участнику конкурса, закрытого аукциона (5 р.дн.) п.7 ч.6 ст. 44 Направляет копию решения оператору ЭП (1 р.день) ЭП разблокирует денежные средства (1 р.день)
Уточнение по реестру банковских гарантий Копия договора банковской гарантии Копия банковской гарантии п.5 ч.9 ст. 45
Уточнен порядок продления срока подачи заявок в аукционе Внесено изменение в извещение и(или) документацию (не позднее 2 дней до окончания срока подачи заявок) Срок подачи заявок продлевается до 7 дней «Короткий аукцион» (7 дней) «Длинный аукцион» (15 дней) Внесено изменение в извещение и(или) документацию (не позднее 2 дней до окончания срока подачи заявок) Срок подачи заявок продлевается до 15 дней (ч.6 ст.63, ч.6 ст. 65)
Уточнены последствия признания эл.аукциона несостоявшимся (по вторым частям заявок) По результатам рассмотрения вторых частей заявок осталась 1 заявка Заключение контракта с ед.поставщиком по п.25 ч.1 ст. 93 ч. 3.1 ст. 71
Изменение в порядок проведения запроса котировок Прием заявок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками Уточнен момент окончания срока подачи заявок Уточнено содержание заявки При поставке товара заявка должна содержать: -наименование товара -характеристики товара (ч.3 ст. 73, ч.7 ст.74)
Новое в закупках у ед.поставщика Закупки «малого объема» (до 100 тыс.руб.) 5 % СГОЗ, но не более 50 млн.руб. 2 млн.рублей Заказчик (п.4 ч.1 ст. 93)
Новое в закупках у ед.поставщика заключение контрактов по результатам несостоявшихся процедур цена контракта не должна превышать НМЦК или цену контракта предложенную в заявке участника закупки обращение о согласовании направляется в соответствующий контрольный орган не позднее 10 дней с даты подписания протокола контракт заключается в срок не более 20 дней с даты получения заказчиком согласования по результатам несостоявшихся запросов котировок контракт заключается без согласования с контрольным органом (пп.24, 25 ч.1 ст. 93)
Новое в закупках у ед.поставщика заключение контракта на аренду нежилого здания… Не требуется принятие актов Правительства РФ (для федеральных заказчиков) Высшего исполнительного органа гос.власти субъекта РФ Местной администрации (пп.32, ч.1 ст. 93)
Новое в закупках у ед.поставщика 3 новых случая закупки у ед.поставщика Закупки федеральными или региональными инновационными площадками за счет средств выделенных на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования Заключение бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковских гарантий Осуществление закупок изделий народных художественных промыслов… (пп.35, 36, 37 ч.1 ст. 93)
Новое в закупках у ед.поставщика не требуется отчет с обоснованием закупки у ед.поставщика пп.1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19-21, 24-26, 28, 29, 33, 36 ч.1 ст. 93 Контракт в указанных случаях может не содержать расчет и обоснование НМЦК
Уточнены случаи, при которых заказчик не обязан привлекать экспертов пп. 1-9, 14, 15, 17-23, 24 (только для федеральных нужд), 25, 26, 28-30, 32, 33, 36 ч.1 ст.93 Осуществление закупок экспертов, экспертных организаций Результатом контракта является проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу (пп. 1, 2, 3 ч.4 ст. 94)